Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Лесозаводский городской округ
официальный сайт

История

Историко-экономическая справка территории.

Лесозаводский городской округ расположен в северной части Приморского края, на западе граничит с Китаем. Занимаемая площадь – 3063,7 квадратных километров. Численность населения 44,6 тысяч человек, в т.ч. 8,0 тысяч человек - сельское население.

Город Лесозаводск является административным центром муниципального образования. Он занимает удобное географическое положение, расположен на пересечении трех транспортных магистралей – речной, железнодорожной и автомобильной.

В состав муниципального образования входит город Лесозаводск и 21 сельский населенный пункт (с.Иннокентьевка, с.Курское, с.Глазовка, с.Орловка, с.Марково, с.Невское, с.Ильмовка, с.Пантелеймоновка, с.Буссе, с.Полевое, с.Донское, с.Ружино, с.Тамга, с.Елизаветовка, с.Тургенево, с.Тихменево, с.Урожайное, с.Лесное, с.Филаретовка, ст.Кабарга, ст.Прохаско).

История Лесозаводска ведет отсчет с 1894 года, когда на берегу таежной реки Уссури появились первые станицы переселенцев из Киевской, Черниговской, Полтавской губерний. Эти первые станицы дали начало одному их городов Приморского края.

Строительство железной дороги в конце XIX века и развитие крупных приморских городов Владивостока и Никольск-Уссурийска — вызвало необходимость создания лесопильного производства в центре Приморья. На левом берегу Уссури был смонтирован небольшой лесопильный заводик, а позднее, в 1924 году, возник лесозавод на правом берегу Уссури. Он и положил начало Уссурийскому деревообрабатывающему комбинату, который на протяжении многих десятилетий был главным в городе и славился на весь Приморский край.

Установление Советской власти в Лутковской волости, бурное развитие лесной и перерабатывающей промышленности, возникновение мощного железнодорожного узла (станция)| Ружино, строительство поселков Дальлес и Новостройка, затем объединение их в рабочий поселок Лесозаводск - это основные этапы довоенной истории развития города. В 1938 году рабочий поселок Лесозаводск Шмаковского района Уссурийской области Дальневосточного края был преобразован в город, сохранив за ним прежнее наименование.

Около восьми тысяч лесозаводчан в годы Великой Отечественной войны встали на защиту Родины. Рабочие из цехов лесозавода, сплавной конторы, железнодорожных, сельскохозяйственных и других предприятий сражались геройски. Наши земляки воевали на Украине, в Белоруссии, на Курской дуге, защищали Москву, Ленинград, Сталинград. Звание Героя Советского Союза было присвоено Федору Григорьевичу Литвинюку, полным кавалером орденов Славы стал Тимофей Иванович Скидан. Многие лесозаводцы стали участниками войны с Японией. Самоотверженно трудились и те, кто оставались в тылу.

После войны город стал развиваться особенно бурными темпами и пре-вратился в крупный центр лесной и деревообрабатывающей промышленности Приморья. Уссурийский ДОК давал около половины общего объёма промышленного производства Лесозаводска. А имя его директора — Моисея Ивановича Будника — знал каждый житель города и района.

В 1972 году был открыт крупнейший на Дальнем Востоке Биохимический завод по производству кормовых дрожжей, в 1974 вступила в строй крупнейшая (в то время) в Приморье швейная фабрика «Уссури».

В 1987 году начал работу мебельный комбинат, который выпускал ламинированную плиту, а затем корпусную мебель.

Железнодорожники модернизировали и расширяли своё производство.

Совхозы «Пантелеймоновский», «Ружинский», «Курский», «Лесозаводский», «Иннокентьевский» были крупными хозяйствами с мощной материальной и технической базой.

Прошедшие в 90-х годах радикальные изменения в экономике и политике страны отразились и на жизни муниципального образования: на месте бывших гигантов лесной и деревообрабатывающей отрасли стали появляться частные предприятия, биохимический завод и швейная фабрика закрылись.

В Лесозаводске расположен один из крупнейших в Приморье железнодорожных узлов — станция Ружино. В конце 2002 года произошло знаменательное, историческое событие - была завершена Железнодорожная электрификация Транссиба. Железнодорожные предприятия — Вагонное депо, локомотивное депо, дистанция пути, в настоящее время являются крупнейшими в городе по числу работающих, имеют сильную социальную базу. В связи с электрификацией в Ружино появилось новое крупное предприятие — дистанция электроснабжения.

Сегодня на территории городского округа расположено около 500 предприятий и учреждений различных форм собственности, из них более 50 муниципальных, в том числе 15 общеобразовательных школ, 15 дошкольных образовательных учреждений, 6 учреждений дополнительного образования.

Город имеет разветвленную стационарно-розничную торговую сеть, состоящую из 269 объектов.

Особенностью Лесозаводского городского округа является вхождение в его состав обширных сельскохозяйственных угодий. Активно ведется работа по поддержке сельскохозяйственных товаропроизводителей по направлениям: ускоренное развитие животноводства, стимулирование малых форм хозяйствования, строительство на селе.