Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Лесозаводский муниципальный округ
официальный сайт

Электронная подпись от ФНС. Как получить и настроить ЭЦП.

  • 27 октября 2021

    Электронная подпись от ФНС. Как получить и настроить ЭЦП.

    С 1 июля ФНС начала бесплатно выдавать электронные подписи, а с 2022 года ЭЦП будут выдавать только налоговыми органами и несколько прошедших аккредитацию Удостоверяющих центров.

    Процедура получения подписи состоит из четырёх этапов:

    - Подготовка к получению ЭЦП.

    - Подача заявления на выпуск подписи.

    - Получение подписи в ФНС.

    Этап 1. Подготовка к получению ЭЦП

    Прежде чем получить Электронную подпись, необходимо приобрести USB-ключ, это токен, к которому приложен сертификат подлинности ФСТЭК. Перед покупкой обязательно изучите описание «флешки» и отзывы. Многие магазины сейчас прямо в описании пишут подходит конкретный токен для ФНС или нет. Помимо токена для записи ЭЦП, вам нужен паспорт и СНИЛС.

    Этап 2. Подача заявления на выпуск подписи

    Подача заявления осуществляется через личный кабинет на сайте ФНС. Не важно, как кто вы планируете получить подпись — как ИП или как директор ООО, заявление подаётся через ваш личный кабинет физического лица, либо через госуслуги.

    В личном кабинете нажмите кнопку «Жизненные ситуации» и найдите в самом низу кнопку «Получить квалифицированную электронную подпись».

    Далее вам нужно выбрать в качестве кого вы получаете подпись: как индивидуальный предприниматель или представитель организации.

    Здесь же будет кнопка «Данные налогоплательщика». Нажмите на нее и внимательно проверьте все сведения о себе. Если у налоговых органов будет некорректная информация о каком-то вашем документе, то вам откажут в выдаче подписи. Если всё хорошо — жмите Далее. Вы увидите ссылку с заявлением на выпуск ЭЦП. Можете его скачать и прочитать.

    Если ничего не смутит — жмите кнопку Отправить. Личный кабинет выведет сообщение о том, что заявление отправлено и в течение пяти дней придёт ответ. В ответе будет сказано, что заявление одобрено и теперь вы можете прийти в любую налоговую для записи ЭЦП на флешку. На официальном сайте ФНС можно скачать список инспекций, в которые можно обращаться за ЭЦП.

    Этап 3. Получение подписи в ФНС

    Для получения ЭЦП необходимо иметь:

    - Паспорт;

    - USB-токен;

    - Сертификат на токен;

    - СНИЛС. Регистрационные документы брать не нужно.

    Ключ действует 15 месяцев, за 2 недели до окончания его можно будет продлить в личном кабинете. Причем повторно ехать в ФНС для этого не потребуется, всё можно будет сделать со своего компьютера.

    Электронную подпись от ФНС, можно использовать на всех электронных площадках и сервисах. При предоставлении налоговых деклараций (расчетов):

    - Через операторов электронного документооборота;

    - Через сервис «Представление налоговой и бухгалтерской отчетности в электронной форме».




Возврат к списку