Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Лесозаводский городской округ
официальный сайт

Итоговое собеседование девятиклассников в 2017-2018 году

  • 1 апреля 2018

    Итоговое собеседование девятиклассников в 2017-2018 году

    Итоговое собеседование девятиклассников в 2017-2018 году

    В 2017-2018 учебном году пройдет масштабная апробация устного собеседования по русскому языку среди учащихся 9 классов. Результаты устного собеседования никак не повлияют на допуск или недопуск школьников к сдаче государственной итоговой аттестации (далее – ГИА) в 2018 году.

    Как будет проходить устный экзамен по русскому языку

    Собеседование девятиклассники будут проходить в своих школах, однако в качестве экзаменаторов будут выступать «незнакомые» учителя, ранее не преподававшие у этих ребят. Собеседование будет проходить в режиме «один на один» и записываться на аудио. Время, отведенное на каждого ученика, около 15 минут.

    Задания будут носить исключительно практический характер — никаких правил, разборов предложений и тому подобное. Задача собеседования — проверить, владеет ли школьник достаточными навыками спонтанной (неподготовленной) устной речи, умеет ли он внятно и относительно грамотно изъясняться по-русски, строить монологические высказывания, вести диалог и так далее.

    Собеседование включает четыре задания, и все они относятся к базовому уровню. Это:

    · чтение вслух,

    · пересказ,

    · монолог,

    · диалог с экзаменатором.

    Задания по сути своей являются несложными, а для их успешного выполнения не требуется специальная подготовка.

    1. В первом задании собеседования ученик должен прочитать вслух небольшой (150-200 слов) текст об одном из знаменитых представителей нашей страны. На подготовку ему дается две минуты. Читать надо внятно и с выражением, правильно интонируя знаки препинания (ведь только в таком случае текст будет адекватно восприниматься на слух).

    2. На подготовку ко второму заданию — пересказу текста — ученику дается одна минута. Для пересказа предлагается короткий, на один абзац, текст и дополнение к нему — высказывание, которое надо будет органично включить в пересказ. Первое и второе задание могут быть тематически связаны — так, в подготовленной ФИПИ демоверсии для чтения вслух предлагается текст о полете Гагарина на корабле «Восток», для пересказа — информация о создателе корабля Королеве.

    3. Третье задание собеседования по русскому языку — монологическое высказывание. Здесь экзаменующемуся предлагаются три варианта на выбор: он может описать предложенную картинку, рассказать о своем личном опыте или высказать свое мнение о проблеме. Предложенные темы разнонаправлены, что позволяет выбрать наиболее интересный для себя вариант. К каждой из них прилагаются опорные вопросы, что должно облегчить задачу. На обдумывание и подготовку также дается одна минута, а сам монолог должен «уложиться» в три.

    4. Последнее экзаменационное задание — диалог. Здесь ученику предстоит дать развернутые ответы на три вопроса экзаменатора (все они имеют отношение к теме, выбранной для монолога). На заключительную часть собеседования также отводится три минуты.


    Критерии оценки итогового собеседования

    Итоговые баллы за собеседование складываются из баллов, полученных за каждое из четырех заданий, а также оценки «качества речи» — оно оценивается отдельно по первым двум заданиям и по логическому блоку из монолога и диалога.

    За чтение вслух можно получить два балла — один за правильное интонирование знаков препинания, второй — за темп речи (нельзя «частить» или напротив — слишком замедляться, темп должен быть таким, чтобы текст адекватно воспринимался на слух). Пересказ также оценивается в два балла — один можно получить за сохранение микротем исходного текста, второй — за органичность включения в пересказ заданного высказывания (цитировать его можно любым способом).

    Если во время выполнения первых двух заданий не было допущено грамматических, орфоэпических, речевых ошибок, а слова произносились без искажений — за качество речи будет начислено еще два балла (до трех ошибок — один балл). Таким образом, максимум, который можно получить за два первых задания — 6 баллов.

    При оценке монологического высказывания основным критерием является степень выполнения коммуникативной задачи (то есть общее качество высказывания). Если экзаменующийся сумел выстроить внятное развернутое высказывание, дав ответы на все опорные вопросы и не допустил фактических ошибок — он получает по этому критерию один балл. Если эта задача не выполнена — баллы за монолог не выставляются. Второй критерий — речевое оформление монолога (цельность, логичность и последовательность изложения). Оно также оценивается в один балл, соответственно максимум за монолог — 2 балла.

    В диалоге каждый из трех ответов оценивается отдельно — по баллу на каждый. Оценка «0» выставляется, если учащийся дал односложный ответ или не стал отвечать вообще.

    Оценка за грамотность речи, выставляющаяся по итогам выполнения задания 3 и 4 — самая «весомая», здесь можно заработать до трех баллов. Два из них приходятся на грамотность речи (она оценивается так же, как и в первом блоке заданий), еще один балл можно получить за «речевое оформление» (лексический запас, синтаксическое разнообразие, точность и богатство речи).

    Таким образом, максимальное число баллов за итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе составляет 14. Итоговая оценка за экзамен — «зачет» или «незачет». Для того, чтобы собеседование считалось успешно пройденным, а допуск к ГИА был получен, девятикласснику необходимо набрать не менее 10 баллов.

    Подробнее: https://www.kakprosto.ru/kak-941781-kak-budet-prohodit-itogovoe-sobesedovanie-v-9-klasse#ixzz5Auflkgvn

    Курирует данное направление - начальник отдела общего и дополнительного образования Н.И. Сикальская, тел.8 42355 23-0-08




Возврат к списку