Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Лесозаводский городской округ
официальный сайт

Актуальные вопросы оформления ипотеки Росреестр обсудил с банками во Владивостоке

  • 23 октября 2017

    Актуальные вопросы оформления ипотеки Росреестр обсудил с банками во Владивостоке

    19 октября 2017 года Управление Росреестра по Приморскому краю (далее - Управление) провело во Владивостоке семинар для представителей банковского сообщества города. В мероприятии приняли участие представители крупнейших банков региона («Сбербанка», «Примсоцбанка», «Газпромбанка», «ВТБ24», «САММИТ БАНКА» и др.)

    Главной темой обсуждения стали вопросы, возникающие при проведении правовой экспертизы документов, предоставляемых банками на государственную регистрацию ипотеки.

    На вопросы участников отвечали заместитель руководителя Управления Сопова Наталья Иосифовна, Елена Леодоровна Белозерская - начальник отдела организации, мониторинга и контроля Управления, Морозова Олеся Викторовна - начальник отдела по регистрации договоров ипотеки и долевого участия Управления.

    Встреча началась с обзора нововведений в процедуре государственной регистрации прав и кадастровом учете согласно положениям действующего ФЗ № 218-ФЗ от 13.07.2015 «О государственной регистрации недвижимости». В соответствии с законом существенно сократились сроки оказания услуг по гос.регистрации и кадастровому учету.

    «Процедура регистрации и кадастрового учета вместе займет всего 10 дней. Если же заявитель захочет получить одну из услуг Росреестра, то на регистрацию прав уйдет не более 7 дней, а на постановку на кадастровый учет – не более 5 дней», - отметила Елена Белозёрская.

    Стоит отметить, что упростилась сама процедура подачи заявления (заявитель может поставить объект недвижимости на кадастровый учет и зарегистрировать право на него одновременно, подав всего одно заявление в регистрирующий орган), документы принимаются через разветвленную сеть многофункциональных центров, появились новые объекты регистрации (такие, как машино-место и единый комплекс недвижимости). Кроме этого растут возможности получения услуг Росреестра в электронном виде, с помощью электронных сервисов сайта Росреестра.

    «Мы ведем непрерывную работу по повышению качества и доступности предоставляемых нами государственных услуг. Проводим мониторинг всех случаев приостановок. Ведем борьбу за качество предоставляемых нам на государственную регистрацию документов. В конечном итоге качество предоставляемых услуг зависит от нашего с вами взаимодействия», - обратилась к представителям банков Сопова Наталья Иосифовна.

    Начальник отдела по регистрации договоров ипотеки и долевого участия Управления Морозова Олеся Викторовна провела обзор главных проблем, возникающих при проведении правовой экспертизы представленных на гос.регистрацию документов.

    «На текущий день количество регистрационных действий по ипотеке за 2017 год достигло 14 978 записей. Регистрация ипотеки жилых помещений выросла на 13,9% по сравнению с предыдущим годом. На 17,7% увеличилось количество регистрационных записей об ипотеке жилых помещений, приобретенных за счет кредитных средств», - отметила Олеся Морозова. – «Задача нашего с вами взаимодействия состоит в том, чтобы пакет необходимых документов, которые вы предоставляете на гос.регистрацию ипотеки, был правильно оформлен. Например, если в сделке участвует несовершеннолетний ребенок, то необходимо приложить согласие органов опеки. Также существует требование к любому лицу, уполномоченному от банка, предоставлять доверенность на совершении действий в каждом пакете документов, и т.д.»

    Мероприятие вызвало живой отклик у всех участников, которые смогли в ходе семинара получить ответы на важные вопросы по взаимодействию с Росреестром в части регистрации жилищных сделок.

    Управление намерено продолжать практику проведения подобных семинаров.




Возврат к списку