Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Лесозаводский городской округ
официальный сайт

Можно ли для государственной регистрации ЮЛ или ИП направлять документы в регистрирующий орган по почте.

  • 20 сентября 2021

    Можно ли для государственной регистрации ЮЛ или ИП направлять документы в регистрирующий орган по почте.

    Для государственной регистрации создаваемого юридического лица или ИП направлять в регистрирующий орган документы по почте – нельзя. Такое разъяснение дает ФНС РФ на своем сайте, отвечая на этот вопрос.

    Налоговые органы указали, что при направлении документов для госрегистрации по почте действующим законодательством предусмотрена необходимость нотариального удостоверения подписи заявителя на заявлении о госрегистрации.

    С 25 августа 2021 года в случае свидетельствования подлинности подписи заявителя на заявлении о госрегистрации (форма № Р11001 для юрлиц и форма № Р21001 для ИП) представление в регистрирующий орган необходимых документов осуществляется нотариусом. Он заверяет подлинность подписи заявителя на заявлении о госрегистрации в рамках одного нотариального действия (Федеральный закон от 08.08.2001 №129-ФЗ). Нотариус представляет документы в регистрирующий орган, направляя их в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.

    Документы им представляются с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», либо единой системы межведомственного электронного взаимодействия (приказ ФНС России от 31.08.2020 №ЕД-7-14/617@).




Возврат к списку