Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Лесозаводский городской округ
официальный сайт

Новости

  • 25 октября 2021

    О ПРОВЕДЕНИИ ВСЕРОССИЙСКОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ДИКТАНТА

    С 14 по 18 ноября 2021 года при поддержке комитетов Совета Федерации Федерального Собрания РФ проводится ежегодный экологический диктант, организаторами которого являются АНО «Равноправие», ООД «Ангел-Детство Хранитель» и ФГБОУ ДО «Федеральный центр дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей».

    Мероприятие пройдет в онлайн-формате на портале ЭКОДИКТАНТ. РУС, а также на офлайн-площадках в регионах, в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой.

    ПОЛОЖЕНИЕ О ВСЕРОССИЙСКОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ДИКТАНТЕ

    1. Общие положения

    1.1. Настоящее Положение определяет порядок и условия проведения Всероссийского экологического диктанта (далее — Экодиктант), составлено в двух вариантах — на русском и английском языках.

    1.2. Экодиктант проводится ежегодно во второй половине года в даты, утверждаемые Федеральным организационным комитетом Экодиктанта (далее — Федеральный оргкомитет).

    1.3. Экодиктант является эколого-просветительским проектом, направленным на формирование экологической культуры, популяризацию экологических знаний среди различных слоев населения, повышение уровня экологической грамотности в быту и в организациях всех отраслей, обеспечение локальной и глобальной экологической безопасности. Экодиктант реализуется в качестве меры, нацеленной на охрану природы родного края и уникальных природных объектов местного, регионального, федерального и мирового значения, предупреждающей экологические правонарушения.

    1.4. Организаторами Экодиктанта выступают:

    1.4.1. Автономная некоммерческая организация «Равноправие» (далее АНО «Равноправие»).

    1.4.2. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Федеральный центр дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей» (далее — ФГБОУ ДО ФЦДО)

    1.4.3.Общероссийское Общественное движение помощи детям «АнгелДетствоХранитель» (далее — Движение «Ангел-ДетствоХранитель»)

    1.5. Экодиктант проводится при поддержке комитетов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации:

    1.5. 1. Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию

    1.5.2. Комитет Совета Федерации по науке, образованию и культуре

    1.5.3.Комитет Совета Федерации по социальной политике

    1.6. Партнерами Экодиктанта выступают:

    1.6.1.Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 354 имени Д.М. Карбышева»

    1.6.2.Региональная общественная организация содействия защите прав предпринимателей и гражданских инициатив «Содействие»

    1.6.3.Фонд содействия развитию экологического образования «ЭкоСтанция»

    1.6.4.Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Москвы «Московский ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ центр экологии, краеведения и туризма»

    1.7. Правовые основания проведения Экодиктанта:

    1.7.1. Конвенция об охране всемирного культурного и природного наследия

    (принята 16 ноября 1972 года Генеральной конференцией Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры)

    1.7.2. Всемирная хартия природы (принята резолюцией 37/7 Генеральной Ассамблеи от 28 октября 1982 года)

    1.7.3. Конвенция о доступе к информации, участии общественности в процессе принятия решений и доступе к правосудию по вопросам, касающимся окружающей среды (принята 25 июня 1998)

    1.7.4. «Преобразование нашего мира: Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года» (утверждена главами государств и правительств в ходе Саммита ООН по устойчивому развитию на полях 70-й юбилейной сессии Генеральной ассамблеи Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке 25 сентября 2015 года)

    1.7.5. Соглашение о сотрудничестве в области охраны окружающей среды государств - участников Содружества Независимых Государств (принято 31 мая 2013 года)

    1.7.6. Концепция «Русская школа за рубежом» (утверждена Президентом Российской Федерации 3 ноября 2015 года)

    1.7.7. Основы государственной политики в области экологического развития

    Российской Федерации на период до 2030 года (утверждены Президентом Российской Федерации 30 апреля 2012 года)

    1.7.8. Стратегия экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 19 апреля 2017 г. № 176)

    1.7.9. Указ Президента Российской Федерации 29 мая 2017 г. № 240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства»

    1.7. Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»

    1.7.11 Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»

    1.7.12.Паспорт национального проекта «Экология» (утвержден протоколом Президиума Совета Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 24 декабря 2018 г. № 16)

    1.7.13.Паспорт национального проекта «Образование» (утвержден протоколом Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 24 декабря 2018 г. № 16)

    1.7.14.Экологическая доктрина Российской Федерации (одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2002 г. № 1225-p)

    1.7.15. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2014 г. № 2423-р «Об утверждении плана действий по реализации Основ государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года»

    1.7.16.Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2018г. № 2950-р «Об утверждении Концепции развития добровольчества (волонтерства) в Российской Федерации до 2025 года»

    1.7.17. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. 996-р «О стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»

    1.8. Проведение Экодиктанта основано на следующих принципах:

    1.8.1. Принцип добровольности участия в написании Экодиктанта, а также в работе по его подготовке и проведению.

    1.8.2. Принцип открытости: принять участие в написании Экодиктанта может любой желающий независимо от возраста, образования, места жительства, социальной принадлежности, вероисповедания, политических взглядов, гражданства.

    1.8.3.Принцип доступности: участие в Экодиктанте осуществляется на безвозмездной основе, написание Экодиктанта доступно для маломобильных граждан, а также для граждан с особенностями развития; каждому участнику Экодиктанта гарантируется получение результатов написания Экодиктанта.

    1.8.4.Принцип сохранения конфиденциальности: сведения о персональных данных участников Экодиктанта и результатах написания ими Экодиктанта не подлежат разглашению организаторами. Общая информация о победителях Экодиктанта может публиковаться в СМИ, на сайтах и в социальных сетях организаторов и партнеров Экодиктанта.

    1.8.5.Принцип компетентности: в разработке заданий Экодиктанта и конкурсов в рамках Экодиктанта участвуют ведущие эксперты в области экологии, охраны окружающей среды, создания интеллектуальных экологических игр и конкурсов.

    2. Цели и задачи Экодиктанта

    2.1. Цели Экодиктанта — повышение уровня экологической грамотности населения, развитие экологического просвещения и экологического волонтерства, формирование экологической культуры в качестве основы для обеспечения реализации международных, национальных и региональных стратегий и программ по охране окружающей среды, создания комфортной и безопасной среды для жизни человека, сохранения биоразнообразия, предупреждения экологических правонарушений и минимизации последствий изменения климата.

    2.2. Задачи Экодиктанта:

    2.2.1. Предоставить возможность гражданам Российской Федерации и других стран мира пройти просветительский курс по экологической тематике, получить независимую оценку уровня своих знаний с побуждением сберегать природу, а также отслеживать индивидуальный и групповой экопрогресс в уровне экологической культуры.

    2.2.2. Усилить контроль и повысить эффективность экологического воспитания, просвещения и образования населения в процессе реализации государственной политики в области культуры, науки, образования, охраны окружающей среды.

    2.2.3. Мотивировать различные слои населения к изучению природы и обеспечению экологической безопасности территории своего непосредственного проживания.

    2.2.4. Привлечь внимание средств массовой информации к вопросу популяризации природоохранной деятельности.

    2.2.5. Развивать эковолонтерское движение и институт общественных экологических инспекторов через вовлечение населения в прикладное решение экологических проблем на территориях непосредственного проживания.

    2.2.6. Внедрить экологически осознанное поведение и экологически грамотную речь человека в быту, на производстве всех отраслей промышленности, в среде дипломатических работников, государственных и муниципальных служащих, образовательных, общественных и научных организаций.

    2.2.7. Оказывать информационную и методическую поддержку старшеклассникам в выборе факультетов экологической и естественнонаучной направленности ссузов, вузов.

    2.2.8. Содействовать в подготовке квалифицированных кадров экологической и естественнонаучной направленности для работы на предприятиях всех отраслей промышленности.

    2.2.9. Способствовать формированию корпоративной экологической культуры на предприятиях всех отраслей промышленности через популяризацию экологически сознательного производства.

    2.2.10. Создать условия для привлечения предприятий всех отраслей промышленности к вопросам экологического воспитания населения страны.

    3. Структура управления проектом

    3.1. Структура управления Экодиктанта формируется из следующих составляющих:

    3.1.1. Федеральный оргкомитет.

    3.1.2. Проектный офис Экодиктанта (далее — Проектный офис). 3.1.3. Рабочие группы Проектного офиса Экодиктанта.

    3.1.4. Региональные организационные комитеты (далее Региональные оргкомитеты).

    3.1.5. Офлайн-площадки проведения Экодиктанта (далее Офлайн-площадки).

    3.1.6. Партнеры Экодиктанта.

    3.2. Регламент деятельности Федерального оргкомитета содержит следующие основные позиции:

    3.2.1. Персональный состав Федерального оргкомитета утверждается протоколом заседания Федерального оргкомитета и подлежит актуализации по мере необходимости в аналогичном порядке.

    3.2.2. В состав Федерального оргкомитета могут входить представители федеральных и региональных органов исполнительной и законодательной власти, официальных структур ООН и МПА СНГ, официальных представительств иностранных государств и международных организаций, образовательных, социальных, научных, общественных, некоммерческих и коммерческих организаций, деятели науки, искусства, здравоохранения, спорта и культуры.

    3.2.3. Федеральный оргкомитет возглавляют сопредседатели в лице уполномоченных представителей Комитета Совета Федерации по аграрнопродовольственной политике и природопользованию, Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре, Комитета Совета Федерации по социальной политике, Автономной некоммерческой организации «Равноправие».

    3.2.4. Члены Федерального оргкомитета:

    3.2.4.1. Участвуют в наполнении портала ЭКОДИКТАНТ.РУС и ECODICTATION.COM полезными обучающими материалами экологической направленности.

    3.2.4.2. Делегируют ответственное лицо от представляемых организаций по оперативному взаимодействию с пресс-секретарем Проектного офиса.

    3.2.4.3. Обеспечивают размещение баннера Экодиктанта на сайтах представляемых ими организаций.

    3.2.4.4. Информируют сотрудников и контрагентов представляемых ими организаций с приглашением к участию в Экодиктанте.

    3.2.4.5. Участвуют в торжественном награждении представителей лучших региональных оргкомитетов, офлайн-площадок и волонтеров Экодиктанта на территориях присутствия представляемых ими организаций.

    3.2.5. Плановые заседания Федерального оргкомитета проводятся не чаще одного раза в квартал. Внеочередные заседания Федерального оргкомитета проводятся по мере необходимости в соответствии с решением сопредседателей Федерального оргкомитета.

    3.2.6. Заседания Федерального оргкомитета проводятся в очном режиме либо в онлайн-режиме посредством видеоконференцсвязи.

    3.2.7. Итоги каждого заседания Федерального оргкомитета оформляются протоколом, подписываемым сопредседателями Федерального оргкомитета. К протоколу могут прикладываться приложения и дополнительные материалы.

    3.2.8. Полномочия Федерального оргкомитета:

    3.2.8.1. Осуществлять общее руководство подготовкой, проведением и подведением итогов Экодиктанта.

    3.2.8.2. Ежегодно определять дату проведения Экодиктанта.

    3.2.8.3. Определять форматы проведения Экодиктанта.

    3.2.8.4. Утверждать ежегодный Сводный план мероприятий по подготовке и проведению Экодиктанта.

    3.2.8.5. Утверждать организационные и инструктивно-методические документы, разработанные в целях систематизации и унификации задач по подготовке и проведению Экодиктанта.

    3.2.8.6. Направлять письма и запросы гражданам и в организации за подписью сопредседателей Федерального оргкомитета.

    3.3. Регламент деятельности Проектного офиса содержит следующие основные позиции:

    3.3.1. В период между заседаниями Федерального оргкомитета обеспечение подготовки и проведения Экодиктанта осуществляется Проектным офисом.

    3.3.2. Проектный офис формируется на базе АНО «Равноправие», с возможностью привлечения штатных сотрудников и внештатных экспертов.

    3.3.3. Руководителем Проектного офиса утверждается перечень и персональный состав рабочих групп Проектного офиса.

    3.3.4. Оператором образовательной и просветительской деятельности Экодиктанта, Аппарата и рабочих групп Проектного офиса, подлежащей соответствующему лицензированию, является ФГБОУ ДО ФПДО.

    3.3.5. Полномочия и функции Проектного офиса Экодиктанта:

    3.3.5.1. Привлекать к подготовке и проведению Экодиктанта соорганизаторов и партнеров.

    3.3.5.2. Осуществлять проверку партнеров на соответствие деятельности партнера целям, принципам и задачам Экодиктанта.

    3.3.5.3. Предъявлять общие требования к организации Экодиктанта в формате офлайн и онлайн, включая общие требования к Офлайн-площадкам.

    3.3.5.4. Разработать и организовать доступ к Личным кабинетам для координаторов Офлайн-площадок.

    3.3.5.5. Организовывать взаимодействие между Федеральным оргкомитетом и Региональными оргкомитетами.

    3.3.5.6. Организовывать и проводить встречи, конференции и совещания по подготовке к Экодиктанту.

    3.3.5.7. Курировать составление необходимых документов и инструкций для проведения Экодиктанта.

    3.3.5.8. Обеспечивать контроль за полнотой и своевременностью выполнения ежегодного Сводного плана мероприятий по подготовке и проведению Экодиктанта.

    3.3.5.9.Координировать работу Региональных оргкомитетов в период проведения Экодиктанта, включая информирование о запланированных мероприятиях и проведение разъяснительной работы с Региональными оргкомитетами.

    3.3.5.10. Обеспечивать системное информирование региональных оргкомитетов о ходе реализации Экодиктанта путем регулярных онлайнсовещаний, рассылки информационных бюллетеней.

    3.3.5.11. Обеспечивать взаимодействие по вопросам организации и проведения Экодиктанта с федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти, официальными структурами ООН, МПА СНГ, официальными представительствами иностранных государств и международных организаций.

    3.3.5.12. Организовывать освещение Экодиктанта в СМИ, социальных сетях, взаимодействие с пресс-службами членов Федерального оргкомитета.

    3.3.5.13. Организовывать проведение пресс-конференций федерального уровня на этапе подготовки и проведения Экодиктанта, а также по итогам мероприятия.

    3.3.5.14. Организовывать доступ к онлайн-версии Экодиктанта через портал ЭКОДИКТАНТ.РУС (англоязычная версия: ЕСОDICTATION.СОМ). Оператором и собственником портала Экодиктанта является АНО «Равноправие».

    3.4. Регламент деятельности Региональных оргкомитетов содержит следующие основные позиции:

    3.4.1. Региональные оргкомитеты создаются в каждом субъекте Российской Федерации на основании приказов (распоряжений) соответствующих региональных органов исполнительной власти.

    3.4.2. Председателем (сопредседателями) Регионального оргкомитета рекомендуется назначать заместителя (заместителей) руководителя высшего исполнительного органа власти субъекта Российской Федерации или руководителей региональных ведомств в сфере охраны окружающей среды и в сфере образовательной деятельности.

    3.4.3. В состав Регионального оргкомитета могут входить руководители или заместители руководителей органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, природных ресурсов и экологии, молодежной политики, социальной политики, органов законодательной власти субъекта Российской Федерации, руководитель пресс-службы высшего должностного лица региона или ведомств в сфере охраны окружающей среды и в сфере образовательной деятельности, представители региональных ресурсных центров по развитию естественнонаучной направленности дополнительного образования детей, представители научных, образовательных, общественных, некоммерческих и производственных организаций, средств массовой информации.

    3.4.4. Ответственным секретарем Регионального оргкомитета может назначаться представитель регионального ресурсного центра по развитию естественнонаучной направленности дополнительного образования детей или сотрудник государственной, негосударственной, общественной организации.

    3.4.5. Персональный состав Регионального оргкомитета утверждается решением председателя (сопредседателей) Регионального оргкомитета на срок не менее срока подготовки, проведения и подведения Экодиктанта в плановом году.

    3.4.6. Полномочия и функции Региональных оргкомитетов:

    3.4.6.1.Осуществлять общую межведомственную координацию по проведению Экодиктанта в субъекте Российской Федерации.

    3.4.6.2. Осуществлять взаимодействие с Проектным офисом.

    3.4.6.3. Привлекать региональных соорганизаторов и партнеров.

    3.4.6.4. Определять региональные опорные площадки и Офлайнплощадки.

    3.4.6.5. Ежегодно утверждать сроки и даты проведения Экодиктанта на Офлайн-площадках в своем регионе, в рамках сроков проведения Экодиктанта, устанавливаемых Федеральным оргкомитетом.

    3.4.6.6. Учреждать дополнительные премии и конкурсы, соответствующие целям, задачам и принципам Экодиктанта, награждать победителей Экодиктанта, а также указанных конкурсов и премий.

    3.4.6.7.Организовывать информационную поддержку Экодиктанта и привлекать для его освещения региональные СМИ, организовывать прессконференции регионального уровня на этапе подготовки и проведения Экодиктанта, а также по итогам мероприятия.

    3.4.6.8.Оказывать содействие в наполнении портала ЭКОДИКТАНТ.РУС полезными обучающими материалами экологической направленности.

    3.4.6.9. Обеспечивать возможность максимального участия В Экодиктанте и информирование об Экодиктанте учащихся школ, ссузов, вузов, жителей субъекта Российской Федерации.

    3.4.6.10. Реализовывать экопросветительскую программу и методическое постсопровождение для участников Экодиктанта.

    3.4.6.11. Координировать работу Офлайн-площадок в своем регионе, включая их своевременную информационно-методическую и ресурсную поддержку.

    3.4.6.12. Обеспечивать сбор, анализ и предоставление необходимой информации от Офлайн-площадок своего региона в Проектный офис в сроки, определяемые Проектным офисом, для целей организации Экодиктанта и награждения победителей Экодиктанта.

    3.4.6.13. Формировать краткий информационный отчет о проведении Экодиктанта в субъекте и направлять его в Проектный офис.

    3.4.6.14. Организовывать подведение итогов Экодиктанта и торжественное награждение участников и организаторов Экодиктанта на территории соответствующих субъектов Российской Федерации.

    3.5. Регламент деятельности Офлайн-площадок содержит следующие основные позиции:

    3.5.1. Офлайн-площадки — это специально подготовленные площадки на базе школ, ссузов, вузов, библиотек, научных организаций, учреждений дополнительного образования и ресурсных центров, организаций-партнеров и предприятий, обеспечивающие безопасное проведение Экодиктанта с соблюдением требований к организации мероприятий для детей и взрослых.

    3.5.2. Руководителем Офлайн-площадки является руководитель организации, получившей статус Офлайн-площадки. Координатором Офлайнплощадки, ответственным за проведение Экодиктанта на Офлайн-площадке, является лицо, уполномоченное руководителем Офлайн-площадки на организацию и проведение Экодиктанта на площадке.

    3.5.3. Участие научных, образовательных, общественных и иных организаций в проведении Экодиктанта в качестве Офлайн-площадки осуществляется на добровольной и безвозмездной основе. Расходы по изготовлению печатных форм бланков, приобретению канцелярии, использованию оргтехники и помещений покрываются из собственных средств организации, на базе которой организуется Офлайн-площадка или из средств, выделенных на подготовку и проведение Экодиктанта органами власти субъекта Российской Федерации, а также внебюджетных источников.

    3.5.4. Полномочия и функции Офлайн-площадок:

    3.5.4.1. Организовывать проведение Экодиктанта на своей базе. Для этого необходимо зарегистрировать площадку на сайте ЭКОДИКТАНТ.РУС с соблюдением указанных на сайте сроков регистрации, затем подать заявку на создание площадки в Личном кабинете.

    3.5.4.2. Получать от Проектного офиса Экодиктанта всестороннюю информационную и консультативно-методическую помощь и рассылку необходимых для проведения Экодиктанта на Офлайн-площадках документов, а также доступ на сайте ЭКОДИКТАНТ.РУС к инструкциям по подготовке и организации Экодиктанта на Офлайн-площадках.

    3.5.4.3. Направлять предложения в Региональный оргкомитет о месте и времени проведения Экодиктанта в офлайн-формате.

    3.5.4.4. Направлять предложения в Региональный оргкомитет о порядке проведения Экодиктанта на своей базе, включая предложения по проведению дополнительных конкурсов и мероприятий, соответствующих целям, принципам и задачам Экодиктанта.

    3.5.4.5. Привлекать волонтеров к проведению Экодиктанта. Координировать работу волонтеров, привлеченных к организационным мероприятиям Экодиктанта.

    3.5.4.6. Организовывать, по возможности, безбарьерную входную группу для написания Экодиктанта для маломобильных граждан, а также для граждан с ограниченными возможностями здоровья. При подаче заявки на создание Офлайн-площадки необходимо указать информацию о соответствующих возможностях площадки.

    3.5.4.7. Предоставлять помещение, оборудованное посадочными местами, для участников Экодиктанта, проекционной и иной техникой для демонстрации заданий Экодиктанта.

    3.5.4.8. Предоставлять распечатку бланков для написания Экодиктанта по числу желающих выполнить задания Экодиктанта на данной Офлайн-площадке согласно вместимости площадки.

    3.5.4.9. Назначить лицо, ответственное за сохранность информации, касающейся содержания Экодиктанта, до начала и во время его проведения.

    3.5.4.10. Проводить инструктаж участников Экодиктанта.

    3.5.4.11. Привлекать к диктовке заданий Экодиктанта специалистов-экологов, педагогов и известных людей из числа руководителей заповедников и национальных парков, биологов, натуралистов, путешественников, писателей, общественных деятелей, артистов, журналистов, телеведущих.

    3.5.4.12. Проводить фото- и видеосъемку Экодиктанта.

    3.5.4.13. Организовывать экообразовательную, экопросветительскую и (или) развлекательную программу мероприятий в дни проведения Экодиктанта, способствующую распространению экологических знаний и развитию интереса к охране природы, заповедному туризму и другим направлениям природоохранной деятельности.

    3.5.4.14. Предоставлять в Проектный офис итоговый видеоролик, фотографии и краткий информационный отчёт о проведении Экодиктанта в своем регионе.

    3.5.4.15. Готовить и направлять отчет о проведении Экодиктанта на Офлайн-площадке.

    3.6. Полномочия и функции партнеров Экодиктанта:

    3.6.1. Учреждать дополнительные премии и конкурсы, соответствующие целям, задачам и принципам Экодиктанта, награждать победителей Экодиктанта, а также указанных конкурсов и премий.

    3.6.2. Организовывать информационную поддержку Экодиктанта и привлекать для его освещения федеральные и региональные СМИ, организовывать пресс-конференции на этапе подготовки и проведения Экодиктанта, а также по итогам мероприятия.

    3.6.3. Оказывать содействие в наполнении портала ЭКОДИКТАНТ.РУС полезными просветительскими и обучающими материалами экологической направленности.

    3.6.4. Реализовывать экопросветительскую программу и методическое постсопровождение для участников Экодиктанта.

    3.6.5. Организовывать дополнительные просветительские курсы и семинары по экологической тематике в рамках подготовки к прохождению Экодиктанта, в целях получения независимой оценки уровня знаний с побуждением беречь природу, а также отслеживать индивидуальный и групповой экопрогресс в уровне экологической культуры.

    3.6.6. Участвовать в развитии эковолонтерского движения и института общественных экологических инспекторов через вовлечение населения в прикладное решение экологических проблем на территориях непосредственного проживания.

    3.6.7. Содействовать в оказании информационной и методической помощи старшеклассникам в выборе факультетов экологической и естественнонаучной направленности ссузов, вузов.

    3.6.8.Содействовать в подготовке квалифицированных кадров экологической и естественнонаучной направленности для работы на предприятиях всех отраслей промышленности.

    4. Этапы и формат проведения Экодиктанта

    4.1.Этапы проведения Экодиктанта:

    4.1.1.Подготовительный этап: проводится в дистанционном формате в целях реализации информационной кампании о проведении Экодиктанта, которая включает курсы, уроки, мастер-классы, экологические акции и т.п. от организаторов и партнеров Экодиктанта.

    4.1.2.Основной этап: проводится в онлайн-формате для массового участия в Экодиктанте в любого желающего из категорий участников, предусмотренных настоящим Положением, и зарегистрировавшегося на платформе Экодиктанта в установленные для регистрации сроки, а также в офлайн-формате в субъектах Российской Федерации на базе Офлайн-площадок региональных опорных площадок (вузы, ссузы, школы, колледжи, РРЦ ЕН, Экостанции и т.п.), а также на площадках проведения Экодиктанта, получивших соответствующий статус.

    4.1.3.Итоговый этап: проводится для подведения итогов Экодиктанта (Проектным офисом Экодиктанта определяются наиболее активные регионы и офлайн-площадки Экодиктанта), а также для постсопровождения и постобучения участников (в дистанционном формате: курсы, уроки, мастер-классы, экологические акции).

    4.2. Экодиктант проводится в следующих форматах:

    4.2.1.В онлайн-формате на сайте ЭКОДИКТАНТ.РУС (для участников, не владеющих русским языком, предусмотрена англоязычная версия сайта ЕСОDICTATION.СОМ).

    4.2.2. В офлайн-формате на Офлайн-площадках, которые должны быть согласованы Проектным офисом и сформированы с учетом санитарноэпидемиологических норм и правил.

    4.3.Регламент онлайн-формата проведения Экодиктанта предусматривает следующее:

    4.3.1.Для прохождения Экодиктанта в онлайн-формате необходимо зарегистрироваться на платформе ЭКОДИКТАНТ.РУС (англоязычная версия: ЕСОDICTATION.СОМ).

    4.3.2. Регистрация на платформе ЭКОДИКТАНТ.РУС для участия в Экодиктанте является добровольным согласием на обработку персональных данных. Несовершеннолетние принимают участие в Экодиктанте с согласия одного из родителей (законных представителей), о чем ставится отметка при регистрации.

    4.3.3.Доступ к написанию Экодиктанта в формате онлайн на сайте ЭКОДИКТАНТ.РУС (англоязычная версия: ЕСОDICTATION.СОМ) открывается в день проведения Экодиктанта в 00.00 по московскому времени.

    4.3.4.Пояснения по порядку прохождения Экодиктанта в формате онлайн размещаются на сайте ЭКОДИКТАНТ.РУС (англоязычная версия: ECODICTATION.COM).

    4.4.Регламент офлайн-формата проведения Экодиктанта предусматривает следующее:

    4.4.1.Координаторы Офлайн-площадок самостоятельно определяют удобное время для проведения Экодиктанта в дни его проведения.

    4.4.2. Стать участником Экодиктанта в формате офлайн можно:

    4.4.2.1. обратившись на Офлайн-площадку его проведения независимо от места жительства (прописки, регистрации), адрес ближайшей площадки можно найти на сайте ЭКОДИКТАНТ.РУС;

    4.4.2.2. для школьников, студентов, сотрудников компаний обратившись на закрытую офлайн-площадку в своей школе, вузе, ссузе или в своей организации соответственно, перечень таких площадок можно найти на сайте ЭКОДИКТАНТ.РУС.

    4.5. Задания Экодиктанта

    4.5.1.Задания Экодиктанта разрабатываются авторским коллективом, состав которого формируется Федеральным оргкомитетом из числа представителей профильных образовательных и научных учреждений, а также специализированных организаций, имеющих соответствующий опыт и научные знания в экологической сфере.

    4.5.2.Задания составляются для четырех категорий участников и отличаются по степени сложности:

    4.5.2.1.Вариант для детей младше 12 лет.

    4.5.2.2.Вариант для подростков от 12 до 18 лет.

    4.5.2.3.Вариант для взрослых без профильного образования или опыта в экологической сфере.

    4.5.2.4.Вариант для взрослых с профильным образованием или опытом в экологической сфере.

    4.5.3. Задания Экодиктанта состоят из вопросов закрытого типа, в том числе: заданий на установление верного порядка, выбора лишнего варианта из группы, установления соответствия и других, разработанных на основе содержания образовательных программ по экологии, биологии и краеведению основного общего, среднего общего и высшего образования, а также специальных знаний, в зависимости от варианта заданий.

    4.5.4.Каждый из четырех вариантов Экодиктанта состоит из 25 вопросов, различающихся по степени сложности и экологической грамотности участников по следующим тематическим блокам:

    4.5.4.1. Отходы

    4.5.4.2. Вода

    4.5.4.3. Воздух

    4.5.4.4. Климат

    4.5.4.5. Лес

    4.5.4.6. Заповедные территории

    4.5.4.7. Флора и фауна

    4.5.4.8. Арктика

    4.5.4.9. Байкал

    4.5.4.10. Устойчивое развитие

    4.5.5. Часть вопросов базового уровня («экологический ликбез») составлена на основе общеизвестных фактов в сфере охраны окружающей среды, вторая часть вопросов требует применения образного мышления, системной логики и эрудиции.

    4.5.6.Время на выполнение заданий участниками Экодиктанта — до 45 минут. Общее время проведения Экодиктанта, включая регистрацию и инструктирование участников, — 60 минут.

    4.5.7.Для подсчета результатов каждого из вариантов Экодиктанта применяется дихотомическая система оценивания (0/1). За каждый правильный ответ на вопрос участнику начисляется 1 балл, за неправильный — 0 баллов. В зависимости от условий конкретного задания участник выбирает один или несколько правильных пунктов в ответе. При выборе не исчерпывающего перечня правильных пунктов весь ответ считается неправильным с начислением 0 баллов.

    4.6. По результатам проведения Экодиктанта Проектным офисом формируется статистический отчет, в целях анализа экопрогресса отдельных категорий участников.


    5. Подведение итогов Экодиктанта

    5.1. По результатам проведения Экодиктанта Проектным офисом формируется статистический отчет, в целях анализа экопрогресса отдельных категорий участников.

    5.2. Награждение участников и победителей Экодиктанта

    5.2.1. Участники, прошедшие Экодиктант в онлайн-формате, после проверки результатов и подсчета баллов получают сертификат участника или диплом победителя установленного образца:

    5.2.2. от 1 до 15 баллов — сертификат участника;

    5.2.3. от 16 до 19 баллов — диплом Победителя III степени;

    5.2.4. от 20 до 22 баллов — диплом Победителя П степени;

    5.2.5. от 23 до 25 баллов — диплом Победителя I степени.

    5.3. Наградной документ направляется в Личный кабинет участника в раздел «Мой Экопрогресс», а уведомление о получении результатов прохождения Экодиктанта направляется на адрес электронной почты, указанной участником при регистрации на сайте ЭКОДИКТАНТ.РУС, либо посредством СМС-оповещения.

    5.4. После проверки результатов и подсчета баллов участники, прошедшие Экодиктант в офлайн-формате, могут узнать свой результат у координатора Офлайн-площадки.

    5.5. Выдача сертификатов участников или дипломов победителей на Офлайн-площадках проходит после передачи результатов прохождения Экодиктанта в Проектный офис после завершения их проверки.

    5.6. Координаторы Офлайн-площадки самостоятельно определяют удобную дату и время для награждения участников Экодиктанта после подведения итогов Проектным офисом. Возможно заочное награждение участников Экодиктанта.

    5.7. Дипломы победителей Экодиктанта формируются Проектным офисом. Макеты сертификатов участников Экодиктанта направляются Региональным оргкомитетам для самостоятельного формирования.

    5.8. Проектный офис принимает заявки от Офлайн-площадок на формирование дипломов победителей Экодиктанта в течение двух месяцев после завершения Экодиктанта. По истечении этого срока прием заявок прекращается.

    5.9. Для участников Экодиктанта, реализуемого в офлайн-формате, организаторы, соорганизаторы, партнеры, Региональные оргкомитеты могут предусмотреть символические подарки.

    5.10. После подведения итогов Экодиктанта среди площадок проведения Экодиктанта объявляется конкурс на лучшую Офлайн-площадку. Победители-организаторы данных площадок определяются по охвату участников в субъекте Российской Федерации и получают дипломы лучших организаторов Экодиктанта. Каждой Офлайн-площадке проведения Экодиктанта вручается благодарность от организаторов Экодиктанта.

    6. Информационное сопровождение Экодиктанта

    6.1. Информационную поддержку Экодиктанту оказывают федеральные и региональные СМИ.

    6.2. Для информирования СМИ о проведении Экодиктанта Проектный офис подготавливает и направляет в СМИ единые пресс-релизы и другие материалы, посвященные подготовке и проведению Экодиктанта, проводит прессконференции федерального и регионального уровней. Информационные материалы по Экодиктанту также размещаются на информационных ресурсах организаторов Экодиктанта.

    6.3. Региональные оргкомитеты определяют ответственных за информационное сопровождение Экодиктанта в региональных СМИ с использованием пресс-релизов и других информационных материалов, подготовленных Проектным офисом.

    6.4. Для продвижения Экодиктанта, в том числе на международном уровне, используются социальные сети Вконтакте, Instagram, Facebook, УоиТиЬе, Telegram и другие платформы. К информированию населения о проекте привлекаются блогеры и лидеры общественного мнения.

    6.5. Для проведения информационной кампании по продвижению Экодиктанта в сети Интернет в текстах должны использоваться нижеперечисленные хэштэги: #экодиктант, #экокультура, #ecodictation, #ecoculture

    7. Ответственность за нарушение принципов и порядка проведения Экодиктанта

    7.1. При выявлении нарушений участниками порядка прохождения Экодиктанта (использования посторонней помощи и внешних источников информации) результаты аннулируются.

    7.2. Участник Офлайн-площадки несёт ответственность за корректное заполнение бланка. В случае некорректного заполнения бланка для написания Экодиктанта результаты аннулируются.

    7.3. Несоблюдение принципов и порядка проведения Экодиктанта на Офлайн-площадке

    7.4. Ответственность за несоблюдение принципов и порядка проведения Экодиктанта на Офлайн-площадке лежит на руководителе площадки.

    7.5. В случае выявления нарушений принципов и порядка проведения Экодиктанта Проектный офис оставляет за собой право:

    7.5.1. исключения площадки, на которой были выявлены нарушения, из перечня Офлайн-площадок в текущем году (с аннулированием результатов написания Экодиктанта на указанной площадке) и запрета на регистрацию Офлайн-площадки Экодиктанта на следующий год;

    7.5.2. публикации на сайте Экодиктанта информации о недобросовестном выполнении руководителем Офлайн-площадки условий проведения Экодиктанта.

    7.6. Все споры, возникающие при участии в Экодиктанте, решаются путем переговоров на основании обычаев делового оборота.

    7.7. Письменные претензии рассматриваются в 30-дневный срок с момента их получения.

    7.8. Претензии, отправленные стороной, заявляющей претензию, посредством электронной почты с электронных адресов этой стороны на адреса электронной почты другой стороны или бумажным письмом, имеют полную юридическую силу и считаются доставленными адресату с момента отправки уведомления о получении (вручении) письма. Надлежащим подтверждением отправки и получения претензий электронной почтой является печатная версия текста электронного письма с приложенным экземпляром претензии, заверенные подписью и печатью отправителя.

    8. Контакты организаторов Экодиктанта

    8.1. Проектный офис Экодиктанта:

    https://экодиктант.рус

    https://ecodictation.com

    8.2. АНО «Равноправие»

    https://равноправие.онлайн

    https://ravnopravie.onlinе

    ecodiktant@ravnopravie.online

    8.3. ФГБОУ ДО ФПДО https://fedcdo.ru info@fedcdo.ru




Возврат к списку