Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Лесозаводский городской округ
официальный сайт

Новости

  • 28 сентября 2021

    НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА ИНФОРМИРУЕТ

    Где в Приморском крае можно получить ключ электронной подписи.

    С 01 января 2022 года на ФНС России возложены функции по выдаче электронной подписи. С этого же периода заканчивается срок действия ключей электронной подписи (КЭП), выданных коммерческими удостоверяющими центрами. В целях «бесшовного» перехода на выдачу КЭП в государственном органе с 01 июля 2021 года оформить электронную подпись бесплатно можно в Удостоверяющих центрах ФНС России.

    На территории Приморского края организовано 9 точек выдачи КЭП. И обратиться за указанной услугой налогоплательщик может в любую из них вне зависимости от того, в каком налоговом органе он (либо организация) стоит на учёте.

    Для этого заявителю достаточно иметь при себе:

    - оригинал документа, удостоверяющего личность;

    - СНИЛС;

    - USB-носитель (токен) для записи ключа электронной подписи.

    Важно: носитель должен быть сертифицирован Федеральной службой по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК России) или Федеральной службой безопасности (ФСБ России). Приобрести его можно у дистрибьюторов производителей, либо в специализированном интернет-магазине;

    - Сертификат соответствия (выдается вместе с USB-носителем).

    Получить электронную подпись в Приморье можно в Удостоверяющих центрах ФНС России:

    1. МИФНС России №9 по Приморскому краю (г. Уссурийск, ул. Чичерина, 93);

    2. МИФНС России №10 по Приморскому краю (г. Артём, ул. Партизанская, 8);

    3. МИФНС России №10 по Приморскому краю (ТОРМ г. Арсеньев, проспект Горького, 3А);

    4. МИФНС России №10 по Приморскому краю (ТОРМ г. Спасск-Дальний, ул. Советская, 39);

    5. МИФНС России №12 по Приморскому краю (Советский район, г. Владивосток, ул. Русская,19);

    6. МИФНС России №14 по Приморскому краю (Фрунзенский и Первомайский районы, г. Владивосток, ул. Сахалинская, 3В);

    7. МИФНС России №15 по Приморскому краю – ТОРМ ЕРЦ (Первомайский район, г. Владивосток, ул. Пихтовая, 20);

    8. МИФНС России №16 по Приморскому краю (г. Находка, Находкинский проспект, 9);

    9. МИФНС России №16 по Приморскому краю (ТОРМ Кавалерово, ул. Кузнечная, 19).

    Услуга доступна для руководителей организаций, которые лично обратятся в налоговый орган, либо для лиц, имеющих право представлять интересы организации без доверенности, а также для индивидуальных предпринимателей и нотариусов.

    Обращаем внимание, что электронная подпись приравнивается к «живой» подписи. Поэтому ключ электронной подписи категорически запрещено передавать третьим лицам. А особенно соглашаться на услуги тех, кто предлагает за руководителя подписать документ его же подписью.

    Кроме того, мошенники могут воспользоваться полученными незаконным путём данными о налогоплательщике и оформить электронную подпись. Проверить, оформлена ли на ваше имя электронная подпись, или нет, можно в личном кабинете на Едином портале государственных и муниципальных услуг. В случае, если всё-таки без согласия налогоплательщика была оформлена КЭП, необходимо немедленно обратиться в Удостоверяющий центр ФНС России, где и была выпущена электронная подпись, для её аннулирования. https://www.nalog.gov.ru.

    Правительство утвердило правила предоставления грантов малому бизнесу и социально ориентированным НКО (Постановление от 7 сентября 2021 года №1513).

    Малый и средний бизнес, а также социально ориентированные некоммерческие организации, приостановившие работу из-за противоэпидемических мер, смогут получить гранты от государства. Правила предоставления таких выплат утвердил Председатель Правительства Михаил Мишустин.

    Мера поддержки будет действовать в городах, где начиная с 1 августа 2021 года вводились ограничения на работу предприятий из-за распространения COVID-19.

    Для получения компенсации необходимо подать заявление через личный кабинет налогоплательщика. При этом организация должна быть зарегистрирована либо в едином реестре субъектов МСП, либо в реестре НКО, пострадавших из-за распространения новой коронавирусной инфекции.

    Размер компенсации за каждые две недели простоя будет равен половине минимального размера оплаты труда в расчёте на одного сотрудника. На случай продления ограничений предусмотрена возможность увеличения грантов до одного МРОТ.

    Предусмотреть такой механизм помощи предпринимателям в начале августа поручил Президент России Владимир Путин. Ранее на финансовое обеспечение этой меры было выделено 8 млрд рублей.

    Принятое постановление поддержит бизнес и НКО на фоне противоэпидемических ограничений, действующих в некоторых российских регионах.

    Как и когда оплатить налоги физическим лицам?

    Начиная с 1 сентября уведомления о необходимости оплаты имущественных налогов начнут получать налогоплательщики пользующиеся сервисом ФНС РФ «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».

    Личный кабинет на сайте ФНС очень удобен тем, что там указывается, какие налоги, в каком размере и когда нужно оплатить, а также отражаются сведения о поступлении оплаты. Многие найдут и другие плюсы. Этот сервис отличается от «Госуслуг». Оформить личный кабинет может каждый налогоплательщик. Тем, у кого есть аккаунты на «Госуслугах» проще.

    Нужно зайти на сайт ФНС:

    https://www.nalog.gov.ru/rn78/

    Затем выполнить ряд манипуляций, которые достаточно подробно и доступно на этом сайте изложены. Если же у налогоплательщика нет аккаунта на госуслугах, то ему придётся посетить ФНС для получения пароля.

    Напомним, что оплатить эти налоги следует до 1 декабря 2021 года.

    Налоговые органы перестанут принимать бумажные документы для регистрации ККТ

    ФНС РФ утвердила новый порядок предоставления организациями и ИП в налоговые органы информации через кабинет контрольно-кассовой техники. Соответствующий приказ от 19.07.2021 № ЕД-7-20/673@ опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации.

    Напомним, кабинет контрольно-кассовой техники размещен на официальном сайте ФНС РФ. Личный кабинет кассы используется организациями и ИП для передачи в налоговый орган сведений и информации в сфере законодательства о применении ККТ. Как и ранее новый приказ ФНС устанавливает случаи, порядок и сроки предоставления информации и документов в электронной форме организациями и ИП, осуществляющими расчеты, и пользователями в налоговые органы через кабинет ККТ. В частности, через кабинет контрольно-кассовой техники информация может направляться налоговые органы в случаях:

    - регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники;

    - снятия ККТ с учета, в том числе в случае ее хищения или потери;

    - формирования отчетов о регистрации, об изменении параметров регистрации, о закрытии фискального накопителя;

    - направления сведений, содержащихся в заявлении о соответствии модели контрольно-кассовой техники требованиям законодательства РФ, необходимых для включения онлайн-кассы в реестр ККТ;

    - направления сведений, содержащихся в заявлении о соответствии модели фискального накопителя требованиям законодательства РФ, необходимых для включения накопителя в соответствующий реестр;

    - направления запроса налогового органа о представлении информации через кабинет контрольно-кассовой техники;

    - иные случаи направления сведений через кабинет ККТ.

    При этом в обновленном порядке упразднена норма, которая разрешала представлять перечисленную информацию и документы не только в электронном виде через кабинет контрольно-кассовой техники, но и на бумаге в любой налоговый орган. Это значит, что после вступления в силу данных правил документы о регистрации (перерегистрации) ККТ или о снятии ККТ с учета можно будет подавать исключительно в электронной форме через кабинет ККТ.

    Кроме того, из обновленного порядка исключена норма, согласно которой иная информация и документы, используемые организациями и ИП, предоставляются при возникновении такой необходимости. Новый порядок предоставления организациями и ИП в налоговые органы информации через кабинет контрольно-кассовой техники вступит в силу с 1 марта 2022 года.

    Действующие правила, утвержденные приказом от 29.05.2017 № ММВ-7-20/483@, утратят силу.

    Самозанятость - плюсы и минусы

    На сегодняшний день уже можно сформулировать, поскольку принятый закон «О проведении эксперимента об установлении специального налогового режима...» от 27.11.2018 № 422-ФЗ успешно работает. С 2020 года все регионы вправе участвовать в проекте.

    Основные плюсы самозанятости:

    1. Простота регистрации в качестве налогоплательщика. Согласно п. 2 ст. 5 ФЗ № 422 для регистрации гражданину необходимо подать заявление, приложить к нему фотографию и копию паспорта. При этом все документы отправляются в налоговую службу через мобильное приложение «Мой налог». Если гражданин подключен к сервису ФНС «Личный кабинет» (подключиться к нему может любое физическое лицо), то для регистрации потребуется подать заявление через приложение «Мой налог».

    2. Отсутствие необходимости формировать налоговую отчетность, подавать декларации о доходах. Согласно п. 1 ст. 14 ФЗ № 422 налогоплательщик при расчетах с клиентами обязан в приложении «Мой налог» сформировать чек (внести в электронную форму необходимые сведения о покупателе и произведенной операции). Сформированный чек передается в бумажном или электронном виде клиенту, а его электронная копия направляется в налоговую инспекцию. Далее инспекция на основании переданных чеков ежемесячно направляет квитанцию-расчет налогоплательщику, по которой производятся налоговые отчисления.

    3. Ставки налогообложения составляют 4 процента при расчете с гражданами и 6 процентов, если расчет производится с ИП или организациями (ст. 10 ФЗ № 422).

    4. Возможность получения вычетов со ставки 4 процента в размере 1 процента и со ставки 6 процентов — величиной 2 процента в пределах 10 тысяч рублей (п. 2 ст. 12 ФЗ № 422). То есть де факто уплачивать придется 3 и 4 процента с дохода соответственно, до тех пор пока сумма экономии не составит 10 тысяч рублей.

    5. Освобождение налогоплательщика от уплаты страховых взносов в ПФР, ФОМС и ФСС (п. 11 ст. 2 ФЗ № 422).

    При наличии значительного количества плюсов для самозанятых в ФЗ № 422 имеются и минусы самозанятости. Среди очевидных недостатков:

    1. Ограничение по срокам применения налогового режима. Действовать он будет до 2028 года включительно (п. 2 ст. 1 ФЗ № 422). Будет ли он продлен, пока не известно.

    2. Ограничение лимита дохода суммой в 2,4 миллиона рублей (п. 2 ст. 4 ФЗ № 422). При превышении лимита гражданину придется переходить на «предпринимательский» режим налогообложения. То есть применять ОСН, УСН или ЕСХН. Если гражданин не сделает этого самостоятельно, налоговый орган переведет его на ОСН автоматически.

    3. Запрет на торговлю подакцизными товарами, продукцией, имеющей специальную маркировку. Данный недостаток актуален в связи с тем, что ассортимент маркируемых товаров регулярно расширяется.

    4. Наличие специальных санкций (ст. 129.13 НК РФ) за нарушение порядка либо сроков передачи данных о произведенных расчетах в налоговую инспекцию. Так, за любое нарушение порядка или просрочку передачи данных налогоплательщик будет автоматически оштрафован на сумму в 20 процентов от суммы налога, неуплаченного правильно и своевременно. А если в течение полугода с момента первого нарушения налогоплательщик еще раз нарушит сроки или порядок передачи данных о произведенном расчете, то сумма штрафа будет равна полученному с нарушениями доходу.

    Самозанятый гражданин — плюсы и минусы в будущем.

    Анализируя плюсы и минусы самозанятости, следует помнить, что налоговый режим для самозанятых — эксперимент. Об этом прямо указывается в ст. 1 ФЗ № 422. Соответственно, правила исчисления налога, перечень доходов, облагаемых этим налогом, источников их получения и другие вопросы функционирования данного режима налогообложения могут быть в любое время изменены. А положение налогоплательщиков может как улучшиться, так и ухудшиться. П. 3 ст. 1 ФЗ № 422 устанавливает только два ограничения на возможности внесения корректив:

    • нельзя увеличивать ставки налогообложения;
    • не может быть уменьшен предельный размер доходов (2,4 миллиона рублей), в рамках которого допустимо применение НПД.

    Что же касается любых других норм закона, то их корректировка возможна в ходе проведения эксперимента.




Возврат к списку