Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Лесозаводский городской округ
официальный сайт

Новости

  • 16 сентября 2020

    «Детям - безопасную железную дорогу!»

    «Детям - безопасную железную дорогу!»

    Железной дорогой целенаправленно и системно проводится работа по профилактике непроизводственного травматизма граждан, поэтому число граждан, травмированных на объектах инфраструктуры железной дороги, неуклонно снижается. За 10 лет общий уровень травматизма граждан снижен на 25%, но добиться такого же стабильного снижения уровня детского травматизма не удается по ряду причин.

    Факторами, влияющими на ухудшение состояния детского травматизма, являются: неисполнение родителями обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних, неправильная организация досуга детей, недостаточная воспитательная работа среди детей, что ведет к отсутствию у них твердых навыков поведения на железной дороге и вблизи ее.

    За 6 месяцев 2020 г. общее количество пострадавших граждан, травмированных на полигоне Дальневосточной железной дороги, уменьшилось с 44 до 40 человек. Наибольшее число травмированных граждан, в том числе несовершеннолетнего возраста (6 человек из 7), зарегистрировано в границах Владивостокского территориального управления.

    Отмечено, что 18 апреля 2020 г. на железнодорожных станциях Гайдамак и Первая Речка электрическим током травмировано трое несовершеннолетних граждан, из них двое - со смертельным исходом. События произошли в период действия режима полной самоизоляции для всех жителей региона из-за угрозы распространения коронавирусной инфекции нового типа. Трагедии произошли в дневное время с 11 до 12 часов, когда для школьников - старшеклассников должен был быть организован учебный процесс. Кроме этого, два травмированных подвижным составом ребенка - 6 и 2 лет, находились на железной дороге в сопровождении взрослых. Поэтому на уровне ОАО «РЖД» перечень материалов, оформляемых при расследовании несчастного случая с несовершеннолетним, дополнен документом, составленным по результатам проверки родителей или законных представителей пострадавшего на предмет исполнения ими обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних.

    Основной причиной травмирования граждан, как и во все предыдущие годы, остается хождение по путям в неустановленном месте перед движущимся поездом. Другие причины – нахождение на пешеходном настиле во время движения поезда, падение между вагоном и платформой, попытка спрыгнуть с платформы или взобраться на нее, нахождение на крыше вагона и падение с него. Наезды поездов на пешеходов, в основном - на перегонах. Второе место занимают территории станций
    – здесь жертвами чаще всего становятся безбилетники, пытающиеся обойти турникеты по путям; на пешеходных настилах и пешеходных переходах через железнодорожные пути. Чаще всего получают травмы и гибнут пьяные пешеходы, ходящие по путям, и молодые люди, которые на ходу слушают музыку через наушники и поэтому не слышат ни шума приближающегося поезда, ни гудков локомотивов.

    Детский травматизм. Причина несчастных случаев с несовершеннолетними – беспечность и халатность взрослых, невнимательность, недисциплинированность самих подростков или хулиганство, т.е. - нарушение правил нахождения на железной дороге: хождение по железнодорожным путям в неустановленных местах, игнорирование подземных переходов и пешеходных мостов, нахождение на путях в наушниках, капюшонах, разговоры по мобильному телефону, озорство на железнодорожных путях; неблагоустроенность дворовых территорий и улиц; неправильная организация досуга детей; недостаточная воспитательная работа среди детей, что ведет к отсутствию у них твердых навыков поведения на железной дороге и вблизи ее.

    Железная дорога — зона повышенной опасности. О том, что здесь нужно вести себя максимально осторожно, предупреждают различные средства наглядной информации.

    Уважаемые родители! Берегите детей, не позволяйте им играть вблизи железнодорожного полотна. В ваших руках самое главное — жизнь ребенка. Усилиями железнодорожников невозможно полностью предотвратить случаи травмирования граждан, особенно детей и подростков, которым именно их родители или старшие товарищи подают плохой пример, переходя железнодорожные пути в неустановленном месте, забираясь на платформу или спрыгивая с нее, пролезая под вагонами или переходя через автосцепку.

    Люди упорно игнорируют обустроенные наземные и подземные переходы и пересекают железнодорожный путь, не обращая внимание на грозящую опасность. Нередко железная дорога становится «пешеходной», хождение по железнодорожным путям всегда связано с риском и опасностью для жизни. Нередки случаи травматизма людей, идущих вдоль железнодорожных путей или в колее. Движущийся поезд остановить непросто. Его тормозной путь в зависимости от веса, профиля пути в среднем составляет около тысячи метров. Кроме того, надо учитывать, что поезд, идущий со скоростью 100¬120 км/час, за одну секунду преодолевает 30 метров. А пешеходу, для того чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее пяти-шести секунд. Тем более, что молодые люди любят слушать музыку и при пересечении путей не снимают наушников плейера. Они даже не слышат гудка поезда, а зрительное внимание сосредоточенно на том, как удобнее перейти рельсы. И что ждать в этом случае?

    Нарушители создают угрозу не только своей безопасности, но и самому железнодорожному транспорту - его работникам, пассажирам, грузам и имуществу. Поскольку любые чрезвычайные происшествия отражаются на ритмичности и стабильности функционирования дорог. Компания своими силами устраняет последствия вандализма, трагических инцидентов. При этом согласно нынешнему законодательству основную ответственность за случившееся несёт ОАО «РЖД». Суммы выплат по искам травмированных или их родственников только за 2019г. достигли 0,742 млрд. рублей.

    Эксплуатационное локомотивное депо Ружино обращается к Вам с убедительной просьбой запомнить и неукоснительно соблюдать правила безопасности граждан на железнодорожном транспорте:

    - проезд и переход граждан через железнодорожные пути допускается только в установленных и оборудованных для этого местах;

    - при проезде и переходе через железнодорожные пути гражданам необходимо пользоваться специально оборудованными для этого пешеходными переходами, тоннелями, мостами, железнодорожными переездами, путепроводами, а также другими местами, обозначенными соответствующими знаками (при этом внимательно следить за сигналами, подаваемыми техническими средствами и (или) работниками железнодорожного транспорта);

    - проезд гражданина в инвалидной коляске через железнодорожные пути допускается только по пешеходным переходам и обязательно с сопровождающим;

    - при проезде граждан через железнодорожные пути на транспортных средствах должны соблюдаться нормы, установленные Правилами дорожного движения;

    - осуществлять посадку и (или) высадку, не создавая помех другим гражданам;

    - осуществлять посадку и (или) высадку только при полной остановке поезда;

    - осуществлять посадку и (или) высадку только со стороны пассажирской платформы (в специально отведенных и приспособленных местах железнодорожных станций);

    - осуществлять посадку и (или) высадку, держа детей за руку или на руках

    Категорически запрещается:

    - подлезать под пассажирскими платформами и железнодорожным подвижным составом;

    - перелезать через автосцепные устройства между вагонами;

    - заходить за ограничительную линию у края пассажирской платформы;

    - бежать по пассажирской платформе рядом с прибывающим или отправляющимся поездом;

    - устраивать различные подвижные игры;

    - оставлять детей без присмотра (гражданам с детьми);

    - прыгать с пассажирской платформы на железнодорожные пути;

    - проходить по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума;

    - подниматься на опоры и специальные конструкции контактной сети и воздушных линий и искусственных сооружений;

    - прикасаться к проводам, идущим от опор и специальных конструкций контактной сети и воздушных линий электропередачи;

    - приближаться к оборванным проводам;

    - находиться в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения;

    - повреждать объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожных путей необщего пользования;

    - повреждать, загрязнять, загораживать, снимать, самостоятельно устанавливать знаки, указатели или иные носители информации;

    - оставлять на железнодорожных путях вещи;

    - иметь при себе предметы, которые без соответствующей упаковки или чехлов могут травмировать граждан;

    - иметь при себе огнеопасные, отравляющие, воспламеняющиеся, взрывчатые и токсические вещества.

    - подходить к вагонам до полной остановки поезда;

    - прислоняться к стоящим вагонам;

    - оставлять детей без присмотра при посадке в вагоны и (или) высадке из вагонов (гражданам с детьми);

    - осуществлять посадку и (или) высадку во время движения;

    - стоять на подножках и переходных площадках;

    - задерживать открытие и закрытие автоматических дверей вагонов;

    - высовываться из окон вагонов и дверей тамбуров;

    - проезжать в местах, не приспособленных для проезда;

    - повреждать железнодорожный подвижной состав;

    - подлезать под железнодорожным подвижным составом и перелезать через автосцепные устройства между вагонами;

    - подниматься на крыши железнодорожного подвижного состава.

    УВАЖАЕМЫЕ ВЗРОСЛЫЕ!

    Не проходите мимо детей, нарушающих правила поведения на объектах железнодорожного транспорта и подвергающих опасности свое здоровье и жизнь.

    Остановите чужого ребенка, завтра кто-нибудь другой поможет уберечь ВАШЕГО, от беды.

    Соблюдая эти элементарные правила личной безопасности, которые требуют от Вас только внимания и осмотрительности, Вы убережете свою жизнь, жизнь своих детей, родственников и близких!!!

    Андрюхина А.Н. ведущий специалист по охране труда

    Эксплуатационного локомотивного депо Ружино.




Возврат к списку