Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Лесозаводский городской округ
официальный сайт

Новости

  • 18 февраля 2019

    ОТ ДОШКОЛЯТ ДО ШКОЛЬНИКОВ: ВОПРОСЫ ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ ПРЕДПОСЫЛОК УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБСУДИЛИ В МОБУ СОШ № 34 ЛГО

    В рамках методической работы МОБУ СОШ № 34 ЛГО состоялся семинар для воспитателей подготовительных групп МДОБУ ДЦР № 5, 12, 105 и учителей начальных классов «Пути обеспечения преемственности ООП дошкольного и начального общего образования в рамках ФГОС ».

    Данные семинары проводятся в МОБУ СОШ № 34 традиционно, уже более десяти лет. Для учителей начальных классов и воспитателей актуальным является вопрос: «Как организовать методическую работу для осуществления преемственности образовательных программ ДОУ и начальной школы».

    Целевые ориентиры, на этапе завершения дошкольного образования, выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. Они предполагают формирование у детей предпосылок учебной деятельности.

    1-сош 34.jpg

    На семинаре педагоги попытались разобраться, как же осуществлять грамотное взаимодействие педагогов дошкольного и начального школьного образования.

    Воспитатель МДОБУ ДЦР №5 Писарева Жанна Владимировна выступила с презентацией по теме «Формирование произвольности у детей старшего дошкольного возраста», произвольность рассматривалась как предпосылка к учебной деятельности у дошкольников.

    Банина Елена Рашитовна, воспитатель МДОБУ ДЦР № 12, выступила по теме «Система работы с застенчивыми и замкнутыми детьми». Рассматривая замкнутость как нарушение, проявляющееся в сужении круга общения, уменьшении возможностей эмоционального контакта с окружающим людьми, воспитатель представила опыт работы по данному направлению.

    «Формирование учебной мотивации у детей старшего дошкольного возраста» рассматривалось как формирование положительного отношения к обучению в выступлении Незборецкой Христины Анатольевны воспитателя МДОБУ № 105.

    2- сош 34.jpg

    Семинар еще раз напомнил, что реализация преемственности ДОУ и начальной школы, как уровней единой системы имеют большое значение для развития ребенка.

    3 -сош 34.jpg

    Учителя МОБУ СОШ № 34 ЛГО через открытые уроки, представили виды деятельности по формированию учебной мотивации, произвольности у первоклассников.

    Коваленко Г.Ш., Мирошник Т.Ю., Витченко В.А. дали характеристику класса с точки зрения адаптации первоклассников к учебному процессу в рамках реализации ФГОС.

    Как правило, ребенок впервые включается в систему образования, поступая в детский сад, и по окончании впервые приходит на новый образовательный уровень – начальную школу. Именно в этот переходный момент – «подушкой безопасности» должна стать преемственность учреждений. Она должна отражать отработанную систему взаимодействия педагогов на всех уровнях.

    Ризун Наталья Дмитриевна,

    заместитель директора по УВР




Возврат к списку