Новости
-
18 февраля 2019
ОТ ДОШКОЛЯТ ДО ШКОЛЬНИКОВ: ВОПРОСЫ ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ ПРЕДПОСЫЛОК УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБСУДИЛИ В МОБУ СОШ № 34 ЛГО
В рамках методической работы МОБУ СОШ № 34 ЛГО состоялся семинар для воспитателей подготовительных групп МДОБУ ДЦР № 5, 12, 105 и учителей начальных классов «Пути обеспечения преемственности ООП дошкольного и начального общего образования в рамках ФГОС ».
Данные семинары проводятся в МОБУ СОШ № 34 традиционно, уже более десяти лет. Для учителей начальных классов и воспитателей актуальным является вопрос: «Как организовать методическую работу для осуществления преемственности образовательных программ ДОУ и начальной школы».
Целевые ориентиры, на этапе завершения дошкольного образования, выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. Они предполагают формирование у детей предпосылок учебной деятельности.
На семинаре педагоги попытались разобраться, как же осуществлять грамотное взаимодействие педагогов дошкольного и начального школьного образования.
Воспитатель МДОБУ ДЦР №5 Писарева Жанна Владимировна выступила с презентацией по теме «Формирование произвольности у детей старшего дошкольного возраста», произвольность рассматривалась как предпосылка к учебной деятельности у дошкольников.
Банина Елена Рашитовна, воспитатель МДОБУ ДЦР № 12, выступила по теме «Система работы с застенчивыми и замкнутыми детьми». Рассматривая замкнутость как нарушение, проявляющееся в сужении круга общения, уменьшении возможностей эмоционального контакта с окружающим людьми, воспитатель представила опыт работы по данному направлению.
«Формирование учебной мотивации у детей старшего дошкольного возраста» рассматривалось как формирование положительного отношения к обучению в выступлении Незборецкой Христины Анатольевны воспитателя МДОБУ № 105.
Семинар еще раз напомнил, что реализация преемственности ДОУ и начальной школы, как уровней единой системы имеют большое значение для развития ребенка.
Учителя МОБУ СОШ № 34 ЛГО через открытые уроки, представили виды деятельности по формированию учебной мотивации, произвольности у первоклассников.
Коваленко Г.Ш., Мирошник Т.Ю., Витченко В.А. дали характеристику класса с точки зрения адаптации первоклассников к учебному процессу в рамках реализации ФГОС.
Как правило, ребенок впервые включается в систему образования, поступая в детский сад, и по окончании впервые приходит на новый образовательный уровень – начальную школу. Именно в этот переходный момент – «подушкой безопасности» должна стать преемственность учреждений. Она должна отражать отработанную систему взаимодействия педагогов на всех уровнях.
Ризун Наталья Дмитриевна,
заместитель директора по УВР