Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Лесозаводский городской округ
официальный сайт

Положение о муниципальном земельном контроле

  • Положение о муниципальном земельном контроле

    ДУМА ЛЕСОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
    ПРИМОРСКОГО КРАЯ

    РЕШЕНИЕ
    от 26 сентября 2024 г. N 171-НПА

    ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ
    НА ТЕРРИТОРИИ ЛЕСОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"

    Руководствуясь статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, федеральными законами от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом Лесозаводского городского округа Приморского края, Дума Лесозаводского городского округа решила:
    1. Утвердить Положение "О муниципальном земельном контроле на территории Лесозаводского городского округа" (приложение 1).
    2. Утвердить перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, применяемых при осуществлении муниципального земельного контроля в Лесозаводском городском округе (приложение 2).
    3. Признать утратившими силу решения Думы Лесозаводского городского округа:
    1) от 19.11.2021 N 375-НПА "Об утверждении Положения "О муниципальном земельном контроле на территории Лесозаводского городского округа";
    2) от 31.05.2022 N 458-НПА "О внесении изменений в решение Думы Лесозаводского городского округа от 19.11.2021 N 375-НПА "Об утверждении Положения "О муниципальном земельном контроле на территории Лесозаводского городского округа";
    3) от 11.12.2023 N 54-НПА "О внесении изменений в решение Думы Лесозаводского городского округа от 19.11.2021 N 375-НПА "Об утверждении Положения "О муниципальном земельном контроле на территории Лесозаводского городского округа";
    4) от 31.03.2022 N 434-НПА "Об утверждении Перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении администрацией Лесозаводского городского округа муниципального земельного контроля";
    5) от 27.04.2023 N 613-НПА "О внесении изменения в решение Думы Лесозаводского городского округа от 31.03.2022 N 434-НПА "Об утверждении Перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении администрацией Лесозаводского городского округа муниципального земельного контроля";
    6) от 31.03.2022 N 433-НПА "Об утверждении индикативных показателей, применяемых администрацией Лесозаводского городского округа при осуществлении муниципального земельного контроля".
    4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального обнародования.
    5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Думы по экономической политике и муниципальной собственности.

    Председатель Думы
    Лесозаводского городского округа
    В.Н.БАСЕНКО

    Глава Лесозаводского городского округа
    К.Ф.БАНЦЕЕВ





    Приложение 1
    к решению
    Думы Лесозаводского
    городского округа
    от 26.09.2024 N 171-НПА

    ПОЛОЖЕНИЕ
    О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ
    НА ТЕРРИТОРИИ ЛЕСОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

    Статья 1. Общие положения

    1. Положением "О муниципальном земельном контроле (далее - муниципальный земельный контроль) на территории Лесозаводского городского округа" устанавливается порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Лесозаводского городского округа.
    Под муниципальным земельным контролем понимается деятельность контрольных (надзорных) органов, направленных на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, осуществляемая в пределах полномочий указанных органов посредством профилактики нарушений обязательных требований, организации и проведения контрольных (надзорных) мероприятий, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению, предупреждению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований.
    2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального земельного контроля, организацией и проведением профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
    3. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность.
    4. Муниципальный земельный контроль осуществляется администрацией Лесозаводского городского округа (далее - администрация). Уполномоченным органом на осуществление муниципального земельного контроля от имени администрации является Управление имущественных отношений администрации (далее - орган муниципального контроля).
    5. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального земельного контроля, организацией и проведением профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий применяются положения Федерального закона N 248-ФЗ.
    6. Должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный земельный контроль от имени администрации, являются начальник Управления имущественных отношений администрации, начальник отдела землепользования Управления имущественных отношений администрации, главный специалист отдела землепользования Управления имущественных отношений администрации (далее - Инспектор).
    Должностным лицом администрации, уполномоченным на принятие решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является первый заместитель главы администрации (далее - Уполномоченное лицо).
    7. Инспекторы, при осуществлении муниципального земельного контроля, имеют права, обязанности и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ и иными федеральными законами.
    8. Муниципальный земельный контроль осуществляется в отношении граждан, в том числе осуществляющих деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, организаций, в том числе коммерческих и некоммерческих организаций любых форм собственности и организационно-правовых форм, органов государственной власти и органов местного самоуправления (далее - контролируемые лица).
    9. Объектами муниципального земельного контроля являются:
    1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
    2) результаты деятельности контролируемых лиц, к которым предъявляются обязательные требования;
    3) территории, включая земельные участки, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования.
    10. Орган муниципального контроля осуществляет муниципальный земельный контроль за соблюдением:
    1) обязательных требований о недопущении самовольного занятия земель, земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земель, земельного участка или части земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством прав на них;
    2) обязательных требований об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;
    3) обязательных требований, связанных с обязательным использованием земель, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в течение установленного срока;
    4) обязательных требований, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
    5) исполнения предписаний об устранении нарушений обязательных требований, выданных должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный земельный контроль, в пределах их компетенции.
    Полномочия, указанные в настоящем пункте, осуществляются в отношении всех категорий земель.
    11. Орган муниципального контроля в рамках осуществления муниципального земельного контроля обеспечивает учет объектов муниципального земельного контроля.
    Учет объектов муниципального земельного контроля осуществляется путем ведения журнала учета объектов контроля, оформляемого в соответствии с типовой формой согласно приложению 1 к настоящему Положению. Орган муниципального контроля обеспечивает актуальность сведений об объектах контроля в журнале учета объектов контроля.
    При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета администрация использует информацию, представляемую ей в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
    При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
    12. Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального земельного контроля не применяется.
    13. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, применяемых при осуществлении муниципального земельного контроля в Лесозаводском городском округе, утверждается Думой Лесозаводского городского округа.

    Статья 2. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля

    1. Профилактические мероприятия проводятся органом муниципального контроля в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами и направлены на снижение риска причинения вреда (ущерба), а также являются приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
    При осуществлении муниципального земельного контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.
    2. Профилактические мероприятия осуществляются на основании ежегодной Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и утверждаются постановлением администрации Лесозаводского городского округа не позднее 20 декабря предшествующего года и размещаются на официальном сайте Лесозаводского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 дней со дня утверждения.
    Также могут проводиться профилактические мероприятия, не предусмотренные указанной программой профилактики.
    3. При осуществлении муниципального земельного контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
    1) информирование;
    2) обобщение правоприменительной практики;
    3) объявление предостережения;
    4) консультирование.
    4. Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ на официальном сайте Лесозаводского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
    Размещенные сведения на официальном сайте Лесозаводского городского округа поддерживаются в актуальном состоянии и обновляются в срок не позднее 5 рабочих дней с момента их изменения.
    5. Обобщение правоприменительной практики осуществляется органом муниципального контроля посредством сбора и анализа данных о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах.
    По итогам обобщения правоприменительной практики должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный земельный контроль, ежегодно готовится доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального земельного контроля. Органом муниципального контроля обеспечивается публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
    Доклад о правоприменительной практике подписывается начальником органа муниципального контроля и размещается в срок до 1 июля года, следующего за отчетным годом, на официальном сайте Лесозаводского городского округа в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
    6. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
    Контролируемому лицу объявляется предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) при наличии сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований. Предостережения объявляются не позднее 30 календарных дней со дня получения указанных сведений.
    Предостережение составляется по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
    Объявление предостережения осуществляется посредством его направления контролируемому лицу на бумажном носителе или в виде электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, любым доступным способом, позволяющим отследить получение предостережения контролируемым лицом.
    Контролируемое лицо в течение десяти рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в орган муниципального контроля возражение в отношении предостережения.
    Возражение должно содержать:
    1) наименование органа муниципального контроля, в который направляется возражение;
    2) наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу;
    3) дату и номер предостережения;
    4) доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с объявленным предостережением;
    5) дату получения предостережения контролируемым лицом;
    6) личную подпись и дату.
    В случае необходимости в подтверждение своих доводов контролируемое лицо прилагает к возражению соответствующие документы либо их заверенные копии.
    Возражение направляется контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного, усиленной квалифицированной электронной подписью, на указанный в предостережении адрес электронной почты органа муниципального контроля.
    Возражение регистрируется в органе муниципального контроля в день поступления.
    Орган муниципального контроля рассматривает возражение в течение 15 календарных дней со дня его регистрации.
    По результатам рассмотрения возражения органом муниципального контроля принимается одно из следующих решений:
    1) об удовлетворении возражения и отмене объявленного предостережения;
    2) об отказе в удовлетворении возражения.
    Решение принимается органом муниципального контроля в форме мотивированного уведомления контролируемого лица. Орган муниципального контроля направляет уведомление о результатах рассмотрения возражения контролируемому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
    Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается.
    Орган муниципального контроля осуществляет учет объявленных им предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных мероприятий.
    Учет предостережений осуществляется органом муниципального контроля путем ведения журнала учета предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
    7. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется должностным лицом, по обращениям контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального земельного контроля.
    Консультирование осуществляется без взимания платы.
    Консультирование может осуществляться Инспектором по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме, либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий.
    Время консультирования не должно превышать 15 минут.
    Личный прием граждан проводится начальником Управления имущественных отношений администрации, начальником отдела землепользования Управления имущественных отношений администрации, главным специалистом отдела землепользования Управления имущественных отношений администрации. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте Лесозаводского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
    Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
    1) организация и осуществление муниципального земельного контроля;
    2) порядок осуществления профилактических, контрольных (надзорных) мероприятий, установленных настоящим положением.
    Консультирование в письменной форме осуществляется Инспектором в следующих случаях:
    1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
    2) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
    3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от органов власти или иных лиц.
    Письменный ответ направляется почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного, усиленной квалифицированной электронной подписью контролирующему лицу в течение 30 дней со дня обращения за консультированием.
    Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к сфере муниципального земельного контроля, то даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы власти или к соответствующим должностным лицам.
    Орган муниципального контроля осуществляет учет консультирований, который проводится посредством внесения соответствующей записи в журнал учета консультирования по типовой форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
    При проведении консультирования во время контрольных (надзорных) мероприятий запись о проведенной консультации отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
    В случае, если в течение календарного года поступило пять и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Лесозаводского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом, без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.

    Статья 3. Порядок организации муниципального земельного контроля

    1. В рамках осуществления муниципального земельного контроля взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
    1) инспекционный визит (посредством осмотра, опроса, истребования документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), получения письменных объяснений, инструментального обследования);
    2) рейдовый осмотр (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, инструментального обследования, испытания, экспертизы);
    3) документарная проверка (посредством получения письменных объяснений, истребования документов, экспертизы);
    4) выездная проверка (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, инструментального обследования, испытания, экспертизы).
    2. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
    1) наблюдение за соблюдением обязательных требований (посредством сбора и анализа данных о землях, земельных участках и их частях, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи);
    2) выездное обследование (посредством осмотра, инструментального обследования (с применением видеозаписи), испытания, экспертизы).
    3. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении муниципального земельного контроля не проводятся.
    4. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3, 4, 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
    Конкретный вид и содержание внепланового контрольного (надзорного) мероприятия (перечень контрольных (надзорных) действий) устанавливается в решении о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия.
    5. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся на основании заданий первого заместителя главы администрации, включая задания, содержащиеся в планах работы органа муниципального контроля, в том числе в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ. В отношении проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований, выездного обследования не требуется принятие решения о проведении данного контрольного (надзорного) мероприятия, предусмотренного частью 4 настоящей статьи.
    6. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении администрации, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществления в отношении этого контролируемого лица муниципального контроля.
    В ходе документарной проверки совершаются следующие контрольные (надзорные) действия:
    1) получение письменных объяснений;
    2) истребование документов;
    3) экспертиза.
    Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления органом муниципального контроля контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов органом муниципального земельного контроля, а также период с момента направления контролируемому лицу информации органом муниципального контроля, о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля и (или) полученным при осуществлении муниципального земельного контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в орган муниципального контроля.
    7. Выездная проверка проводится посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим земельными участками и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений контрольного (надзорного) органа.
    В ходе выездной проверки совершаются следующие контрольные (надзорные) действия:
    1) осмотр;
    2) опрос;
    3) получение письменных объяснений;
    4) истребование документов;
    5) инструментальное обследование (с привлечением кадастрового инженера);
    6) испытание;
    7) экспертиза.
    Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов.
    8. Под наблюдением за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) понимается сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у органа муниципального контроля, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
    Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, органом муниципального контроля в срок не позднее трех дней со дня выявления указанных фактов могут быть приняты следующие решения:
    1) решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии с пунктом 3 данной статьи настоящего Положения;
    2) решение об объявлении предостережения;
    3) решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ.
    9. Под выездным обследованием понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.
    Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
    В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) земельных участках могут осуществляться:
    1) осмотр;
    2) инструментальное обследование (с применением видеозаписи, с привлечением кадастрового инженера);
    3) испытание;
    4) экспертиза.
    10. Под рейдовым осмотром понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения обязательных требований по использованию (эксплуатации) земельных участков, которыми владеют, пользуются или управляют несколько лиц, находящиеся на территории, на которой расположено несколько контролируемых лиц.
    Рейдовый осмотр проводится в отношении любого числа контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление земельным участком.
    Рейдовый осмотр может проводиться в форме совместного (межведомственного) контрольного (надзорного) мероприятия.
    В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
    1) осмотр;
    2) опрос;
    3) получение письменных объяснений;
    4) истребование документов;
    5) инструментальное обследование;
    6) испытание;
    7) экспертиза.
    Срок проведения рейдового осмотра не может превышать десять рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.
    При проведении рейдового осмотра Инспекторы вправе взаимодействовать с находящимися на земельных участках лицами.
    В случае, если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, Инспектор на месте проведения рейдового осмотра составляет акт контрольного (надзорного) мероприятия в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований.
    Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 с Федерального закона N 248-ФЗ.
    11. Под инспекционным визитом понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом и (или) владельцем (пользованием) земельного участка.
    Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
    В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
    1) осмотр;
    2) опрос;
    3) получение письменных объяснений;
    4) инструментальное обследование;
    5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
    Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника земельного участка.
    Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном земельном участке не может превышать один рабочий день.
    Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
    12. Контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся путем совершения Инспектором и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного (надзорного) мероприятия, контрольных (надзорных) действий в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
    13. Случаями, при наступлении которых индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе в соответствии с частью 8 статьи 31 Федерального закона N 248-ФЗ, представить в орган муниципального контроля информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, являются:
    1) нахождение на стационарном лечении в медицинском учреждении;
    2) нахождение за пределами Российской Федерации;
    3) административный арест;
    4) избрание в отношении подозреваемого в совершении преступления физического лица меры пресечения в виде: подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрете определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста;
    5) при наступлении обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, крупная авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства).
    14. Информация лица должна содержать:
    1) описание обстоятельств непреодолимой силы и их продолжительность;
    2) сведения о причинно-следственной связи между возникшими обстоятельствами непреодолимой силы и невозможностью либо задержкой присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
    3) указание на срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
    При предоставлении указанной информации проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится уполномоченным лицом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина.
    15. Во всех случаях проведения контрольных мероприятий для фиксации должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный земельный контроль, и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, геодезические и картометрические измерения, проводимые должностными лицами, уполномоченными на проведение контрольного мероприятия.
    Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, геодезических и картометрических измерений и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте, составляемом по результатам контрольного мероприятия, и протоколе, составляемом по результатам контрольного действия, проводимого в рамках контрольного мероприятия. Решение об осуществлении фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств выявленных нарушений обязательных требований принимается Инспектором самостоятельно при совершении следующих контрольных (надзорных) действий:
    1) осмотр - фотосъемка, видеозапись;
    2) опрос - аудиозапись;
    3) получение письменных объяснений - фотосъемка, видеозапись;
    4) истребование документов - фотосъемка, аудио- и видеозапись;
    5) инструментальное обследование - фотосъемка, видеозапись;
    6) экспертиза - фотосъемка, видеозапись.
    При отсутствии возможности осуществления видеозаписи применяется аудиозапись проводимого контрольного (надзорного) действия.
    Аудио- и (или) видеозапись осуществляется открыто, с уведомлением вслух в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
    Зафиксированные с помощью фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, технических средств доказательства выявленных нарушений обязательных требований оформляются в виде приложения к акту контрольного (надзорного) мероприятия, в котором делается отметка об осуществлении фотосъемки, аудио-, видеозаписи, использовании технических средств для фиксации доказательства выявленных нарушений обязательных требований.
    16. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
    17. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений, обязательных требований контролируемым лицом орган муниципального контроля в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
    1) выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных Федеральным законом о виде контроля;
    2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном отзыве продукции (товаров), представляющей опасность для жизни, здоровья людей и для окружающей среды, о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов, производимые и реализуемые ими товары, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
    3) при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
    4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
    5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
    18. Если выданное предписание об устранении нарушений обязательных требований исполнено контролируемым лицом надлежащим образом в ходе осуществления контрольного (надзорного) мероприятия (или) в установленный в предписании срок, меры, предусмотренные пунктом "3" части 17 настоящей статьи, не принимаются (в части административных правонарушений).
    19. Орган муниципального контроля осуществляет контроль за исполнением предписаний, иных принятых решений в рамках муниципального земельного контроля.
    Оценка исполнения контролируемым лицом решений, принятых в соответствии с частью 17 настоящей статьи, осуществляется органом муниципального контроля в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.

    Статья 4. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления муниципального земельного контроля, виды и периодичность проведения плановых контрольных мероприятий для каждой категории риска, за исключением категории низкого риска

    1. Орган муниципального контроля осуществляет муниципальный земельный контроль на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
    2. Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля земельные участки подлежат отнесению к категориям риска в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ.
    3. Органом муниципального контроля для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении муниципального земельного контроля предусматриваются следующие категории риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
    1) средний риск;
    2) умеренный риск;
    3) низкий риск.
    4. Отнесение органом муниципального контроля земельных участков к определенной категории риска осуществляется в соответствии с критериями отнесения используемых гражданами, юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями земельных участков, правообладателями которых они являются, к определенной категории риска при осуществлении органом муниципального контроля согласно приложению 5 к настоящему Положению.
    Отнесение земельных участков к категориям риска и изменение присвоенных земельным участкам категорий риска осуществляются постановлениями администрации (далее - решение).
    При отсутствии решения об отнесении земельных участков к категориям риска такие участки считаются отнесенными к низкой категории риска.
    При отнесении органом муниципального контроля земельных участков к категориям риска используются в том числе:
    1) сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости;
    2) ведения, полученные в рамках, проведенных органом муниципального контроля контрольных и профилактических мероприятий;
    3) сведения, содержащиеся в государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства.
    5. Проведение органом муниципального контроля плановых контрольных мероприятий в отношении земельных участков в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
    1) для земельных участков, отнесенных к категории среднего риска, - не чаще чем один раз в 3 года и не реже чем один раз в 6 лет;
    2) для земельных участков, отнесенных к категории умеренного риска, - не чаще чем один раз в 5 лет и не реже чем один раз в 6 лет.
    В отношении земельных участков, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные мероприятия не проводятся.
    Принятие решения об отнесении земельных участков к категории низкого риска не требуется.
    6. В ежегодные планы плановых контрольных мероприятий подлежат включению контрольные мероприятия в отношении объектов земельных отношений, принадлежащих на праве собственности, праве (постоянного) бессрочного пользования или ином праве, а также используемых на праве аренды гражданами и юридическими лицами, для которых в году реализации ежегодного плана истекает период времени с даты окончания проведения последнего планового контрольного мероприятия, который установлен для объектов земельных отношений, отнесенных к категории:
    1) среднего риска - не менее 3-х лет;
    2) умеренного риска - не менее 5 лет.
    В случае если ранее плановые контрольные мероприятия в отношении земельных участков не проводились, в ежегодный план подлежат включению земельные участки после истечения одного года с даты возникновения у юридического лица или гражданина права собственности, права постоянного (бессрочного) пользования или иного права на такой земельный участок.
    7. По запросу правообладателя земельного участка орган муниципального контроля в срок, не превышающий 15 дней со дня поступления запроса, предоставляет ему информацию о присвоенной земельному участку категории риска, а также сведения, использованные при отнесении земельного участка к определенной категории риска.
    Правообладатель земельного участка вправе подать в орган муниципального контроля заявление об изменении присвоенной ранее земельному участку категории риска.
    8. Орган муниципального контроля ведет перечни земельных участков, которым присвоены категории риска (далее - перечни земельных участков). Включение земельных участков в перечни земельных участков осуществляется в соответствии с решениями, указанными в части 4 настоящей статьи.
    Перечни земельных участков с указанием категорий риска размещаются на официальном сайте Лесозаводского городского округа.
    9. Перечни земельных участков содержат следующую информацию:
    1) кадастровый номер земельного участка или при его отсутствии адрес местоположения земельного участка;
    2) присвоенная категория риска;
    3) реквизиты решения о присвоении земельному участку категории риска, а также сведения, на основании которых было принято решение об отнесении земельного участка к категории риска.

    Статья 5. Обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц

    1. Решения и действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
    2. Досудебный порядок подачи жалоб, установленный главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ, при осуществлении муниципального земельного контроля не применяется.

    Статья 6. Оценка результативности и эффективности деятельности при осуществлении муниципального земельного контроля

    1. Оценка результативности и эффективности осуществления муниципального земельного контроля осуществляется на основании статьи 30 Федерального закона N 248-ФЗ.
    В систему показателей результативности и эффективности деятельности по осуществлению муниципального земельного контроля входят:
    1) ключевые показатели муниципального земельного контроля и их целевые значения (приложение 3 к настоящему Положению);
    2) индикативные показатели муниципального земельного контроля (приложение 4 к настоящему Положению).
    2. Ключевые показатели вида контроля и их целевые значения, индикативные показатели для муниципального земельного контроля утверждаются Думой Лесозаводского городского округа.





    Приложение 1
    к Положению
    "О муниципальном
    земельном контроле
    на территории
    Лесозаводского
    городского округа"

    Журнал учета объектов контроля
    Управление имущественных отношений
    администрации Лесозаводского городского округа

    "УТВЕРЖДЕН"
    _________________

    Наименование объекта
    Кадастровый номер земельного участка
    Место нахождения объекта
    Распоряжение (приказ) о проведении проверки
    Цель проведения проверки
    Дата проведения проверки
    Срок проведения проверки
    Форма проведения проверки
    Краткое описание
    Акт N, дата
    Результат
    Предписание N, дата
    Сроки устранения


















    Приложение 2
    к Положению
    "О муниципальном
    земельном контроле
    на территории
    Лесозаводского
    городского округа"

    Управление имущественных отношений
    администрации Лесозаводского городского округа
    Журнал учета консультирования

    Начат "___" ____________ 20__ г.
    Окончен "__" ___________ 20__ г.
    На ______ листах

    N п/п
    Дата приема
    Ф.И.О. гражданина или представителя организации
    Место жительства или адрес местонахождения организации
    По какому вопросу обращение
    Кто принимал
    Какое принято решение по обращению
    Примечание













    Приложение 3
    к Положению
    "О муниципальном
    земельном контроле
    на территории
    Лесозаводского
    городского округа"

    КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
    ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ И ИХ ЦЕЛЕВЫЕ ЗНАЧЕНИЯ

    N п/п
    Ключевые показатели
    Целевые значения
    1
    2
    3
    1.
    Процент устраненных нарушений из числа выявленных нарушений земельного законодательства
    70%
    2.
    Процент выполнения плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год
    100%
    3.
    Процент обоснованных жалоб на действия (бездействие) органа муниципального контроля и (или) его должностного лица при проведении контрольных (надзорных) мероприятий
    0%
    4.
    Процент отмененных результатов контрольных (надзорных) мероприятий
    0%
    5.
    Процент результативных контрольных (надзорных) мероприятий, по которым не были приняты соответствующие меры административного воздействия
    5%
    6.
    Процент внесенных судебных решений о назначении административного наказания по материалам органа муниципального контроля
    95%





    Приложение 4
    к Положению
    "О муниципальном
    земельном контроле
    на территории
    Лесозаводского
    городского округа"

    ИНДИКАТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
    МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

    N п/п
    Индикативные показатели видов контроля, применяемые для мониторинга контрольной (надзорной) деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц
    Индикативный показатель
    1.
    Количество внеплановых контрольных мероприятий, проведенных за отчетный период
    2.
    Общее количество контрольных мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период
    3.
    Количество контрольных мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период
    4.
    Количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период
    5.
    Количество контрольных мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период
    6.
    Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных мероприятий, за отчетный период
    7.
    Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период
    8.
    Общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода
    9.
    Количество жалоб, в отношении которых контрольным органом был нарушен срок рассмотрения за отчетный период
    10.
    Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период
    11.
    Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период
    12.
    Количество контрольных мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению муниципального контроля и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период





    Приложение 5
    к Положению
    "О муниципальном
    земельном контроле
    на территории
    Лесозаводского
    городского округа"

    КРИТЕРИИ
    ОТНЕСЕНИЯ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ, ЮРИДИЧЕСКИМИ
    ЛИЦАМИ И (ИЛИ) ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ
    ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ПРАВООБЛАДАТЕЛЯМИ КОТОРЫХ ОНИ
    ЯВЛЯЮТСЯ, К ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИИ РИСКА ПРИ
    ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОРГАНОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

    1. К категории среднего риска относятся:
    1) земельные участки, граничащие с земельными участками, предназначенными для захоронения и размещения отходов производства и потребления, размещения кладбищ;
    2) земельные участки, расположенные в границах или примыкающие к границе береговой полосы водных объектов общего пользования.
    2. К категории умеренного риска относятся земельные участки:
    1) относящиеся к категории земель населенных пунктов и граничащие с землями и (или) земельными участками, относящимися к категории земель сельскохозяйственного назначения, земель лесного фонда, земель, особо охраняемых территорий и объектов, земель запаса;
    2) относящиеся к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, за исключением земель, предназначенных для размещения автомобильных дорог, железнодорожных путей, трубопроводного транспорта, линий электропередач и граничащие с землями и (или) земельными участками, относящимися к категории земель сельскохозяйственного назначения;
    3) относящиеся к категории земель сельскохозяйственного назначения и граничащие с землями и (или) земельными участками, относящимися к категории земель населенных пунктов.
    3. К категории низкого риска относятся все иные земельные участки, не отнесенные к категориям среднего или умеренного риска.





    Приложение 2
    к решению
    Думы Лесозаводского
    городского округа
    от 26.09.2024 N 171-НПА

    ПЕРЕЧЕНЬ
    ИНДИКАТОРОВ РИСКА НАРУШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ,
    ПРОВЕРЯЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО
    КОНТРОЛЯ В ЛЕСОЗАВОДСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ

    1. Наличие информации о несоответствии площади используемого контролируемым лицом земельного участка площади земельного участка, сведения о которой содержится в Едином государственном реестре недвижимости, правоустанавливающих документах на земельный участок.
    2. Наличие информации о несоответствии фактического использования контролируемым лицом земельного участка виду разрешенного использования земельного участка, сведения о которой содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, правоустанавливающих документах на земельный участок.
    3. Получение обращений граждан, организаций, сообщения средств массовой информации, которые свидетельствуют о нарушениях (признаках нарушений) обязательных требований контролируемым лицом.
    4. Неисполнение обязанности по приведению земельного участка в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.







Возврат к списку