Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Лесозаводский городской округ
официальный сайт

Новости

  • 5 октября 2020

    РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЭТАП VI ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА ПРОЕКТОВ В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА "ЛУЧШИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ГОДА - 2020" СТАРТОВАЛ 13 СЕНТЯБРЯ.

    ПОЛОЖЕНИЕ

    О ПРОВЕДЕНИИ ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА «ЛУЧШИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ГОДА»

    1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и условия проведения, права и обязанности организаторов и участников, этапы и сроки проведения, процедуру оценки заявок и порядок оформления результатов Всероссийского Конкурса проектов в области социального предпринимательства «Лучший социальный проект года» (далее –

    Конкурс).

    1.2. Организатор Конкурса – ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» при поддержке Министерства экономического развития Российской Федерации и АНО «Россия – страна возможностей»;

    1.3. Федеральный оператор Конкурса – Центр развития социального предпринимательства ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет».

    1.4. Конкурс проводится ежегодно на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и настоящим Положением.

    1.5. Конкурс проводится в два этапа:

    • Региональный этап организуется и проводится региональной инфраструктурой поддержки и развития малого и среднего предпринимательства «Мой бизнес» согласно Приказу Минэкономразвития России от 14.03.2019 г. № 125, в том числе Центрами инноваций социальной сферы согласно п. 4.3.3.6 Приказа Минэкономразвития России от 14.03.2019 г. № 125, ресурсными центрами социально ориентированных НКО, органами государственной власти субъектов РФ, принявшими решение о проведении регионального этапа, в частности, по итогам проведения конкурсных процедур по предоставлению поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе социальным предприятиям.

    • Федеральный этап проводится по итогам регионального этапа Федеральным оператором Конкурса.

    1.6. В Положении используются следующие термины: • Социальное предпринимательство - предпринимательская деятельность, направленная на достижение общественно полезных целей, способствующая решению социальных проблем граждан и общества;

    Субъект социального предпринимательства - субъект малого и среднего предпринимательства, осуществляющий деятельность в сфере социального предпринимательства;

    Конкурсная Комиссия– высший орган управления организацией и проведением Конкурса;

    Организационный комитет Конкурса – орган управления, сформированный из представителей ключевых партнеров Конкурса, в обязанности которого входит руководство и координация деятельности по подготовке и проведению всех мероприятий в рамках обеспечения реализации всех этапов Конкурса;

    Экспертное жюри – совещательный орган, сформированный из представителей федеральных органов исполнительной и законодательной власти, Общественной палаты Российской Федерации, общероссийских общественных организаций, представляющих интересы субъектов социальных предпринимателей, экспертного сообщества и партнеров Конкурса для реализации экспертной оценки проектов, прошедших на федеральный этап Конкурса;

    Региональный куратор – отраслевой орган исполнительной власти региона (в лице не ниже заместителя руководителя отраслевого органа власти) или инфраструктура поддержки и развития малого и среднего предпринимательства (в лице не ниже руководителя единого органа управления);

    Региональный представитель – сотрудник региональной инфраструктуры поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, ответственный за реализацию мероприятий по организации и проведению регионального этапа Конкурса (руководитель регионального Центра инноваций социальной сферы при условии его существовании в субъекте РФ); • Региональный организационный комитет - орган управления, сформированный из представителей региональных отраслевых органов власти, общественных организаций, в том числе региональных ресурсных центров НКО, партнёров, в обязанности которого входит руководство и координация деятельности по подготовке и проведению мероприятий по реализации регионального этапа Конкурса (при необходимости);

    Заявка на участие в Конкурсе – электронная анкета участника Конкурса (автора проекта социального предпринимательства), предоставленная через официальный сайт Конкурса в установленные сроки реализации регионального этапа Конкурса;

    Участник Конкурса – автор проекта социального предпринимательства, предоставивший полный комплект документов для участия в Конкурсе и заполнивший заявку на официальном сайте Конкурса в установленные сроки проведения регионального этапа Конкурса;

    Финалист Конкурса - участник регионального этапа Конкурса, заявка которого набрала по итогам экспертной оценки максимальный балл и признанная региональным организационным комитетом как лучшая практика решения социальной проблемы в выбранной номинации. Финалисту Конкурса присваивается статус Победитель регионального этапа Конкурса;

    Лауреат Конкурса – участник федерального этапа Конкурса, заявка которого набрала по итогам экспертной оценки максимальный балл и признанная Конкурсной комиссией как лучшая практика решения социальной проблемы в выбранной номинации.

    1.7. Конкурсная процедура основывается на принципах:

    • Гласности;

    • Социально-экономической обоснованности;

    • Активного привлечения широкого круга общественности и признанных экспертов в предметной области.

    1.8. Участие в Конкурсе является бесплатным. Участники Конкурса несут расходы, связанные с подготовкой и предоставлением конкурсной заявки, а также частичные расходы, связанные участием в финальных мероприятиях и Церемонии награждения лауреатов Конкурса.

    1.9. Официальный интернет – ресурс Конкурса, на котором размещается информация о Конкурсе - http://www.konkurs.sprgsu.ru.

    2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА

    2.1. Целью Конкурса является поиск, выявление и популяризация лучших проектов и практик субъектов социального предпринимательства, направленных на достижение общественно полезных целей.

    2.2. Задачи Конкурса:

    • привлечение внимания органов государственной власти Российской Федерации, муниципальных образований, некоммерческих организаций, институтов развития, представляющих интересы малого, среднего и крупного предпринимательства, и средств массовой информации к деятельности субъектов социального предпринимательства, инфраструктуре поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, в том числе Центров инноваций социальной сферы, а также ресурсных центров социально ориентированных НКО;

    • выявление и демонстрация лучших региональных практик поддержки социального предпринимательства, продвижения проектов, результаты которых способствуют решению социальных проблем, увеличению масштаба позитивного социального воздействия; содействие обмену опытом между субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями в направлении поддержки и развития социального предпринимательства;

    • повышение престижа социального предпринимательства, популяризация социально ориентированной деятельности, поощрение региональных органов власти, муниципальных образований, Центров инноваций социальной сферы, институтов развития и ресурсных центров социально ориентированных НКО, деятельность которых способствует развитию социального предпринимательства, расширению доступа субъектов социального предпринимательства к оказанию социальных услуг, развитию межсекторного взаимодействия и модернизации социальной сферы;

    • тиражирование лучших практик социального предпринимательства на территории субъектов Российской Федерации.

    3. РАБОЧИЕ ОРГАНЫ РЕАЛИЗАЦИИ КОНКУРСА

    3.1. Высшим органом управления Конкурсом, осуществляющим организацию и проведение Конкурса, является Конкурсная Комиссия.

    3.2. Конкурсная Комиссия является коллегиальным органом и формируется из представителей заинтересованных федеральных органов исполнительной и законодательной власти не ниже уровня заместителя руководителя федерального органа власти или организации.

    3.3. Конкурсная Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Конкурсной Комиссии.

    3.4. К компетенции Конкурсной Комиссии относятся:

    • Внесение изменений в Положение о Конкурсе;

    • Внесение изменений в состав Конкурсной Комиссии и Экспертного жюри по представлению Федерального оператора Конкурса;

    • Рассмотрение итогов проведения Конкурса и определение лауреатов Конкурса;

    3.5. Члены Конкурсной Комиссии имеют равные права и обязанности.

    3.6. Заседание Конкурсной Комиссии правомочны, если на них присутствуют не менее половины членов Конкурсной Комиссии.

    3.7. Решение Конкурсной Комиссии по вопросу, поставленному на голосование, принимается большинством голосов членов Конкурсной Комиссии.

    3.8. Решение Конкурсной Комиссии может быть принято путем проведения заочного голосования.

    В случае проведения заседания Конкурсной Комиссии в заочной форме уведомление о проведении заседания направляется членам Конкурсной

    Комиссии не позднее, чем за 7 дней до установленной даты представления в

    Конкурсную Комиссию заполненного опросного листа, за исключением случая проведения заседания по вопросам неотложного характера в соответствии с решением председателя Конкурсной Комиссии.

    Опросный лист должен содержать следующие сведения:

    – вопросы повестки дня;

    – проект решения по каждому вопросу повестки дня;

    – основные позиции голосования ("за", "против", "воздержался") с описанием техники заполнения соответствующей позиции голосования (подчеркнуть, зачеркнуть и т.п.);

    – указание на необходимость подписания опросного листа членом Конкурсной Комиссии;

    – дата, время и способ представления заполненного опросного листа в

    Конкурсную Комиссию; – раздел "Особое мнение".

    Обработку опросных листов, полученных от Конкурсной Комиссии, осуществляет секретарь Конкурсной Комиссии.

    Опросный лист признается действительным при соблюдении следующих условий:

    – он содержит все указанные сведения; – в нем имеется подпись голосующего; – в нем нет исправлений и зачеркиваний.

    Опросный лист, представленный в Конкурсную Комиссию по истечении указанных в нем даты и времени, не учитывается при подсчете голосов и определении итогов заочного голосования.

    Результаты подсчета голосов при заочном голосовании указываются в протоколе заседания Конкурсной Комиссии с приложением подлинников опросных листов. Решение заседания Конкурсной Комиссии, проведенной в заочной форме, считается правомочным, если в Конкурсной Комиссии представлено более половины действительных опросных листов

    В случае проведения заседания в заочной форме членам Конкурсной Комиссии обеспечивается полный доступ к информации и дополнительным материалам, которые выносятся на заочное заседание экспертной группы.

    3.9. Для проведения отбора лучших практик социального предпринимательства Конкурсной Комиссией формируется Экспертное жюри. 3.10. Экспертное жюри обеспечивает рассмотрение заявок участников, определение лучших практик социального предпринимательства и подготовку предложений Конкурсной Комиссии по определению лауреатов в соответствующих номинациях Конкурса.

    3.11. В составе Экспертного жюри могут формироваться рабочие группы по номинациям Конкурса.

    Заседание Экспертного жюри и рабочих групп могут проводиться как в очной, так и в формате онлайн-совещания или посредством обмена информацией по электронной почте.

    3.12. Оператор Конкурса формирует Организационный комитет по обеспечению текущей деятельности по проведению Конкурса, в том числе:

    • Утверждение требований к оформлению заявок, описанию практик и порядку их размещения на информационных ресурсах Конкурса;

    • Определение порядка проведения региональных этапов Конкурса, критериев экспертной оценки заявок;

    • Формирование информационной кампании, в том числе и по освещению хода реализации Конкурса, а также лучших практик социального предпринимательства на официальных информационных ресурсах Федерального оператора Конкурса;

    • Утверждение регламента проведения регионального этапа Конкурса;

    • Подготовку проекта плана проведения Конкурса;

    • Закупку товаров, работ и услуг, необходимых для проведения Конкурса;

    • Организацию проведения заседаний Конкурсной Комиссии и Экспертного жюри Конкурса;

    • Формирование результатов Конкурса;

    • Организацию Церемонии награждения лауреатов федерального этапа Конкурса, в том числе обеспечение участия в Церемонии награждения высших должностных лиц субъектов Российской Федерации, руководителей федеральных органов исполнительной и законодательной власти, лидеров проектов социального предпринимательства.

    • Представление предложений Конкурсной комиссии по внесению изменений в состав Конкурсной комиссии, Экспертного жюри и настоящее Положение о Конкурсе;

    3.13. Отдельные функции по организации Конкурса могут быть переданы Федеральным оператором Конкурса третьим лицам.

    3.14. Региональный представитель Конкурса обеспечивает текущую деятельность по организации и проведению регионального этапа Конкурса, в том числе:

    • Подготовку плана проведения регионального этапа Конкурса;

    • Формирование рабочей группы по организации регионального этапа Конкурса;

    • Осуществление закупки товаров, работ и услуг, необходимых для организации и проведения регионального этапа Конкурса;

    • Информационное обеспечение и уведомление потенциальных участников регионального этапа Конкурса;

    • Формирование экспертной группы для оценки проектов регионального этапа Конкурса;

    • Проведение мероприятий по организации регионального этапа конкурса, в том числе консультационных, образовательных и торжественных мероприятий;

    • Оформление результатов регионального этапа Конкурса;

    • Сопровождение участников регионального этапа Конкурса.

    3.15. Отдельные функции по организации регионального этапа Конкурса могут быть переданы региональным координатором Конкурса третьим лицам.

    4. ПОРЯДОК И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

    4.1. Конкурс проводиться поэтапно.

    4.2. Этап 1: Формирование состава Конкурсной Комиссии, Экспертного жюри, Организационного комитета и региональных представителей Конкурса, которые утверждаются на заседании Конкурсной Комиссии.

    4.3. Этап 2: Направление приглашений к участию в Конкурсе высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации и размещение информации о Конкурсе на информационных ресурсах:

    • Министерства экономического развития Российской Федерации;

    • Российского государственного социального университета;

    • субъектов РФ и соответствующих уполномоченных органов субъектов РФ, Центров инноваций социальной сферы, институтов развития и ресурсных центров социально ориентированных НКО, организующих проведение региональных этапов Конкурса; • средств массовой информации и иных информационных ресурсах.

    4.4. Этап 3: Проведение региональных этапов Конкурса в субъектах Российской Федерации и осуществление приема заявок на официальном портале Конкурса.

    4.5. Этап 4: Формирование списка заявок, получивших по итогам экспертной оценки регионального этапа Конкурса максимальный балл.

    4.6. Этап 5: Рассмотрение заявок и формирование Оргкомитетом Конкурса перечня участников федерального этапа Конкурса, осуществление Экспертным жюри Конкурса экспертной оценки заявок финалистов регионального этапа Конкурса, утверждение Конкурсной комиссией итогов Конкурса и формирование списка лауреатов Конкурса.

    4.7. Этап 6: Проведение церемонии награждения лауреатов Конкурса.

    4.8. Этап 7: Размещение информации о результатах Конкурса на информационных ресурсах Конкурса. Обеспечение сопровождения лауреатов Конкурса.

    4.9. Сроки проведения Конкурса утверждаются на заседании Конкурсной комиссии.

    5. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

    5.1. К участию в региональном этапе Конкурса допускаются:

    • социальные предприятия, субъекты малого и среднего предпринимательства, реализующие проекты в сфере социального предпринимательства в соответствии с критериями Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 № 209-ФЗ, а также субъекты малого и среднего предпринимательства, деятельность которых направлена на решение социальных проблем общества;

    • социально ориентированные некоммерческие организации, зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации и представившие на Конкурс действующие проекты в сфере социального предпринимательства и осуществляющие деятельность, приносящую доход.

    5.2. К участию в федеральном этапе Конкурса допускаются проекты финалистов регионального этапа Конкурса по номинациям и получившие рекомендацию Центра инноваций социальной сферы (для социальных предпринимателей) или ресурсного центра социально ориентированных НКО (для НКО), или отраслевого органа исполнительной власти по итогам регионального этапа Конкурса.

    5.3. К участию в Конкурсе не допускаются:

    • организации, осуществляющие деятельность, запрещенную законодательством РФ;

    • индивидуальные предприниматели и юридические лица, находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства, либо ограниченные в правовом отношении в соответствии с действующим законодательством;

    • индивидуальные предприниматели и юридические лица, представившие неполный пакет документов; • индивидуальные предприниматели и юридические лица, сообщившие о себе недостоверные сведения;

    • органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, политические партии, профессиональные союзы и иные лица, которые в соответствии с действующим законодательством не являются субъектами малого и среднего предпринимательства, социального предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями.

    6. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТАМ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

    6.1. Проекты, заявленные для участия в Конкурсе, должны соответствовать следующим требованиям:

    • проект должен реализоваться на территории Российской Федерации (субъекта РФ, муниципального образования) и способствовать достижению позитивных социальных изменений в обществе;

    • проект должен быть направлен на решение/смягчение существующих социальных проблем; на появление долгосрочных, устойчивых позитивных социальных изменений, улучшение качества жизни населения региона в целом и/или представителей социально незащищенных слоев/групп населения и людей, нуждающихся в особой поддержке для развития своих способностей и самореализации;

    • проект должен содержать инновационный подход к решению социальных проблем;

    • проект должен иметь финансово устойчивую бизнес-модель;

    • проект должен иметь социальный эффект и результативность – динамику целевых индикаторов и показателей;

    • заявка проекта должна быть заполнена в соответствии с требованиями к заявке и содержать достоверную информацию.

    6.2. Экспертиза заявки осуществляется в соответствии с Критериями оценки социальных проектов (Приложение № 1 к настоящему Положению) и определяет победителей по каждой номинации

    6.3. В зависимости от заявленных критериев оценка осуществляется в значениях от 0 (низкая оценка) до 10 баллов (высокая оценка).

    7. ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВОК

    7.1. Региональный этап Конкурса:

    7.1.1. Сроки проведения регионального этапа Конкурса и контактные данные Координатора регионального этапа Конкурса публикуются на официальном сайте конкурса.

    7.1.2. Заявки регионального этапа Конкурса регистрируются в единой информационной системе на официальном сайте Конкурса и проходят предварительную модерацию Оргкомитетом Конкурса и координатором регионального этапа Конкурса на предмет соответствия требованиям, указанным в п.6.1. настоящего Положения.

    7.1.3. Заявка для участия в региональном этапе Конкурса может быть зарегистрирована только в одной номинации одним автором проекта.

    7.1.4. Отказ в рассмотрении заявки для участия в региональном этапе Конкурса может быть осуществлен на основании несоответствия заявки условиям и требованиям настоящего Положения. Уведомление об отказе направляется автору заявки в течение 10 рабочих дней с момента регистрации проекта в единой информационной системе организатором регионального этапа Конкурса или Организационным Комитетом Конкурса.

    7.1.5. Организационный комитет Конкурса по завершению приема заявок регионального этапа Конкурса формирует электронную систему независимой экспертной оценки проектов, после чего предоставляет доступ экспертам по региональному распределению. Состав региональных экспертов формируется региональными органами исполнительной власти, Центром инноваций социальной сферы, ресурсным центром НКО и другими организаторами регионального этапа Конкурса, а также Организационным Комитетом Конкурса.

    7.1.6. Региональные эксперты оценивают заявки в дистанционном формате через единую информационную систему в соответствии с Критериями оценки социальных проектов (Приложение № 1 к настоящему Положению) и определяет победителей по каждой номинации.

    7.1.7. По каждому проекту итоговая оценка определяется по количеству баллов, рассчитанному как средневзвешенное оценок, поставленных всеми экспертами, принявшими участие в оценке.

    7.1.8. Победители регионального этапа рассматриваются Экспертным жюри Федерального этапа Конкурса.

    7.2. Федеральный этап Конкурса:

    7.2.1. Все заявки, являющиеся финалистами регионального этапа Конкурса, проходят предварительную экспертизу сотрудниками Федерального оператора Конкурса на предмет полноты и корректности представленной в заявке информации.

    7.2.2. Заявки, успешно прошедшие предварительную экспертизу, допускаются Федеральным оператором конкурса к оценке Экспертным жюри федерального этапа Конкурса.

    7.2.3. Экспертиза проводится с целью конкурсного отбора наиболее значимых практик социального предпринимательства и определения лауреатов Конкурса. По окончании экспертизы Экспертным жюри готовятся предложения по трем финалистам в каждой номинации для дальнейшего представления Конкурсной Комиссии. По решению Экспертного жюри и Федерального оператора Конкурса число лауреатов федерального этапа Конкурса по соответствующей номинации может быть увеличено.

    7.2.4. Экспертное жюри оценивает заявки в соответствии с Критериями оценки социальных проектов (Приложение № 1 к настоящему Положению) и определяет победителей по каждой номинации.

    7.2.5. По каждому проекту итоговая оценка определяется по количеству баллов, рассчитанному как среднее арифметическое оценок, поставленных всеми экспертами, принявшими участие в оценке.

    7.2.6. Итоговые результаты Конкурса утверждаются Конкурсной Комиссией.

    7.3. Лауреаты Конкурса в специальных номинациях Министерства экономического развития Российской Федерации «Лучшая практика Центра инноваций социальной сферы», «Лучший старт Центра инноваций социальной сферы» определяются на основе проводимого организаторами Конкурса анализа работы по реализации мер поддержки развития социального предпринимательства в субъектах Российской Федерации за соответствующий год.

    8. ПРЕДМЕТ И НОМИНАЦИИ КОНКУРСА

    8.1. Предметом Конкурса являются подтвердившие свою эффективность лучшие проекты и практики субъектов социального предпринимательства, деятельность которых позволяет достичь значимых измеримых социальных и экономических показателей, способствующих улучшению социальной среды и решению насущных социальных проблем.

    8.2. Номинации Конкурса для субъектов малого и среднего предпринимательства:

    1) Лучший проект социального предпринимательства в сфере поддержки и реабилитации людей с ограниченными возможностями здоровья;

    2) Лучший проект социального предпринимательства в сфере социального обслуживания;

    3) Лучший проект социального предпринимательства сфере дополнительного образования и воспитания детей;

    4) Лучший проект социального предпринимательства в культурнопросветительской сфере;

    5) Лучший проект социального предпринимательства в сфере здорового образа жизни, физической культуры и спорта;

    6) Лучший проект социального предпринимательства в сфере социального туризма;

    7) Лучший проект социального предпринимательства в сфере разработки технических средств реабилитации и IT технологий, направленных на решение социальных проблем общества;

    8) Лучший проект социального предпринимательства в сфере обеспечения занятости, вовлечения в социально активную деятельность лиц, нуждающихся в социальном сопровождении.

    8.3. Номинации Конкурса для субъектов некоммерческого сектора:

    1) Лучший социальный проект некоммерческой организации сфере дополнительного образования и воспитания детей;

    2) Лучший социальный проект некоммерческой организации, направленный на решение проблем в области ухода за пожилыми людьми;

    3) Лучший социальный проект некоммерческой организации в сфере социального обслуживания.

    4) Лучший социальный проект некоммерческой организации в сфере развития городских и сельских территорий.

    8.4. По решению Конкурсной комиссии может быть принято решение об учреждении дополнительных и специальных номинаций.

    9. ЗНАКИ ОТЛИЧИЯ ДЛЯ ПОБЕДИТЕЛЕЙ КОНКУРСА.

    ПРОВЕДЕНИЕ ТОРЖЕСТВЕННОЙ ЦЕРЕМОНИИ КОНКУРСА

    9.1. Конкурс имеет свою символику – памятную награду, вручаемую победителям в каждой из номинаций на торжественной церемонии награждения лауреатов Конкурса.

    9.2. Награда Конкурса вручается на торжественной церемонии награждения лауреатов Конкурса «Лучший социальный проект года».

    9.3. Торжественная церемония Конкурса включает обобщение и представление лучших проектов и практик лауреатов Конкурса.

    9.4. Все проекты, поданные в соответствии с заявками на Конкурс, будут внесены в Каталог проектов «Социальное предпринимательство России» в электронном виде.

    9.5. Победители проекта получат информационную поддержку для продвижения проекта в порядке размещения информации о результатах Конкурса и в иной форме.

    9.6. Премия может иметь финансовый эквивалент и выражаться в денежной форме.

    9.7. Победители объявляются и награждаются на торжественной церемонии Конкурса. Дата, место и время проведения церемонии определяются на заседании Конкурсной комиссией по итогам проведения Федерального этапа Конкурса.

    10. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПА КОНКУРСА

    10.1. Для организации регионального этапа Конкурса в субъектах Российской Федерации определяется Региональный куратор и Региональный представитель Конкурса, а также в случае необходимости образуется региональный организационный комитет. В состав регионального организационного комитета могут включаться представители регионального куратора Конкурса, региональный представитель, представители региональных органов власти, общественной палаты субъекта Российской Федерации, общероссийских общественных организаций, представляющих интересы субъектов социального предпринимательства и субъектов МСП, институтов развития, а также независимые эксперты, имеющие компетенции в области социального предпринимательства.

    10.2. Порядок и сроки реализации регионального этапа Конкурса определяются Региональным представителем Конкурса в соответствии с п. 3.14 настоящего Положения.

    10.3. Региональный представитель осуществляет координацию реализации регионального этапа с Организационным комитетом Конкурса.

    10.4. Региональный представитель готовит рекомендательное письмо на проект, набравший максимальный балл по итогам экспертной оценки в номинации, для представления проекта на федеральном этапе Конкурса.

    10.5. По итогам завершения регионального этапа Конкурса региональный представитель Конкурса готовит и направляет в адрес Организационного комитета Конкурса протокол с результатами экспертной оценки и рекомендациями к проектам для участия в федеральном этапе Конкурса.

    10.6. Рекомендательное письмо и протокол с результатами регионального этапа Конкурса должны быть согласованы с региональным куратором Конкурса.

    10.7. Представление проекта на федеральный этап Конкурса региональным представителем Конкурса означает публичное согласие на дальнейшее сопровождение представленного проекта.

    11. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ

    11.1. В установленном законодательством Российской Федерации порядке Конкурсная комиссия вправе прекратить или приостановить Конкурс в любой момент до подведения итогов Конкурса. В этом случае уведомление о приостановке или об отклонении всех заявок на участие в Конкурсе, а также о прекращении Конкурса незамедлительно направляются Организационным комитетом Конкурса всем участникам Конкурса.

    11.2. Федеральный оператор Конкурса, члены Конкурсной комиссии и Экспертного жюри не несут ответственности за неполучение участником Конкурса информации или получение некорректной информации о Конкурсе или результатах Конкурса, если участник Конкурса получил такую информацию в неофициальном порядке.



    Критерии оценки социальных проектов

    1. Эксперты регионального и федерального этапов оценивают заявки в каждой номинации по следующим критериям:

    1.1. Актуальность проекта. По данному критерию оцениваются: − обоснованность реализации проекта на территории осуществления деятельности;

    − соответствие целей проекта приоритетным направлениям социально-экономического развития территории реализации проекта;

    − целевая аудитория.

    1.2. Социальный эффект от реализации проекта и воздействие на социальную среду. По данному критерию оцениваются:

    − показатели социального воздействия оцениваются по следующим индикаторам:

    • Количество созданных рабочих мест;

    • Количество трудоустроенных людей из числа социальнонезащищенных слоев населения и людей с ОВЗ;

    • Количество благополучателей – потребителей продукта проекта;

    • Количество привлеченных волонтеров;

    − достигнутый социальный эффект (прирост количественно измеримых показателей на последнюю отчетную дату или за последний календарный год по выбранным заявителем

    индикаторам социального воздействия); − перспективы социального воздействия.

    1.3. Экономический потенциал и устойчивость – по данному критерию оцениваются:

    • Период существования и осуществления деятельности организацией-заявителя (более двух лет- да/нет)

    • Наличие партнеров;

    • Наличие команды проекта;

    • Увеличение количества сотрудников за календарный год;

    • Возможность тиражирования и масштабирования проекта

    • Привлеченные и используемые ресурсы

    • Востребованность предложенного продукта (услуги)

    • Финансовые показатели проекта (окупаемость проекта, объем вложенных в проект средств, в т.ч. бюджетных и

    внебюджетных (из них - собственных и заемных)

    1.4. Инновационность – по данному критерию оценивается наличие уникального подхода к решению социальной проблемы по отношению к аналогичным проектам.

    1.5. Информационная открытость – по данному критерию оцениваются:

    − Наличие публикаций, сюжетов в СМИ и иных информационных ресурсах;

    − Наличие официального сайта организации;

    − Наличие официальных страниц в социальных сетях в сети Интернет.

    2. При экспертной оценке заявок участников Конкурса на региональном и федеральном уровне используются следующие веса критериев:

     Актуальность проекта - 0,8;

    Социальный  эффект - 1;

    Экономический потенциал и устойчивость - 1;

    Инновационность - 0,7;

    Информационная открытость - 0,5.

    3. При экспертной оценке заявок участников Конкурса на региональном и федеральном уровне эксперты руководствуются следующими значениями критерия:

    Оценка критерия

    Значение критерия, балл

    Высокая

    9-10

    Скорее высокая

    7-8

    Средняя

    5-6

    Скорее низкая

    3-4

    Низкая

    1-2

    Не соответствует критерию

    0

    4. По итогам оценки заявки в номинации эксперты оставляют общий комментарий к рассматриваемой заявке.

    5. Оценка проектов производится экспертами дистанционно в электронной системе независимой экспертной оценки проектов. 

    Контактное лицо по проведению Регионального этапа Всероссийского Конкурса Кудинова Ольга Леонидовна, директор Центра инноваций социальной сферы Приморского края, тел. +7-(423)-279-59-09, эл. почта kudinova@cpp25.ru




Возврат к списку