Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Лесозаводский городской округ
официальный сайт

Порядок внесения правых актов

Приложение 1
к решению Думы
Лесозаводского городского округа
от 24.12.2013 года № 67-НПА

(в ред.решений Думы от  10.11.2015 года №401-НПА)

 


ПОРЯДОК
внесения проектов правовых актов в Думу Лесозаводского городского округа

Статья 1. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 46 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 50 Устава Лесозаводского городского округа в целях повышения эффективности и качества нормотворческой деятельности Думы Лесозаводского городского округа (далее – Дума городского округа) и определяет процедуру подготовки и внесения в Думу городского округа проектов муниципальных правовых актов (далее — проект правового акта), а также перечень и форму прилагаемых к ним документов.
2. Настоящий порядок не регулирует порядок реализации в Думе городского округа правотворческой инициативы граждан.
3. Правотворческой инициативой признается официальное внесение субъектами правотворческой инициативы в Думу городского округа проекта правового акта.
(в ред. решения от 06.03.2014 года № 100-НПА)
(часть 4 признана утратившей силу в ред. решения от 06.03.2014 года № 100-НПА).

Статья 2. Внесение проектов правовых актов в Думу городского округа

1. Правотворческая инициатива осуществляется в форме внесения в Думу городского округа проектов новых правовых актов, проектов правовых актов о внесении изменений и (или) дополнений в действующие правовые акты, о признании правовых актов утратившими силу, об отмене, о приостановлении действия муниципальных правовых актов.
2. Проект правового акта считается внесенным в Думу городского округа с момента его регистрации в приемной Думы городского округа.
3. Проекты правовых актов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета городского округа, могут быть внесены на рассмотрение Думы городского округа только по инициативе главы администрации городского округа или при наличии заключения главы администрации городского округа.
Указанные проекты направляются субъектами правотворческой инициативы главе администрации городского округа самостоятельно для дачи заключения с приложением необходимых документов.
Отрицательное заключение главы администрации городского округа на проект не является препятствием для рассмотрения проекта правового акта Думой городского округа.
4. Проект правового акта, внесенный с нарушением требований предусмотренных частями 1,2,2.1,4 статьи 3 настоящего Порядка, рассмотрению не подлежит и возвращается главой городского округа, исполняющим полномочия председателя Думы, внесшему его субъекту правотворческой инициативы в трехдневный срок.
(в ред. решения от 06.03.2014 года № 100-НПА).
5. Возврат правового акта не является препятствием для повторного его внесения в Думу городского округа при условии устранения нарушений, явившихся причиной для возврата.
6. Отклоненный Думой городского округа проект правового акта не может быть внесен в Думу городского округа в той же редакции более двух раз.
7. До рассмотрения проекта правового акта на заседании Думы городского округа субъект правотворческой инициативы имеет право официально отозвать его письменным заявлением на имя главы городского округа, исполняющего полномочия председателя Думы.
8. Отозванный проект правового акта может быть заново внесен в Думу городского округа. В этом случае проект рассматривается Думой городского округа как вновь внесенный с соблюдением всех процедур, предусмотренных настоящим Порядком.

Статья 3. Требования к проекту правового акта, вносимому на рассмотрение Думы городского округа

1. При внесении проекта правового акта в Думу городского округа к нему прилагаются следующие документы:
1) сопроводительное письмо на имя главы городского округа, исполняющего полномочия председателя Думы, подписанное субъектом правотворческой инициативы с указанием приложенных документов, их количества, а также лица, уполномоченного представлять данную инициативу в Думе городского округа; 

1.1) лист согласования проекта решения Думы Лесозаводского городского округа по форме, установленной приложением к настоящему Порядку;

(в ред.решений Думы от 10.11.2015 года №401-НПА) 
2) текст проекта правового акта;
3) пояснительная записка к проекту, подписанная лицом, ответственным за его подготовку, в которой обосновывается необходимость его принятия, дается характеристика целей (задач), основных положений проекта, и прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия;
4) финансово-экономическое обоснование проекта правового акта (содержащее расчетные данные об изменении доходов и (или) расходов местного бюджета, а также определяющее источники финансирования расходов по реализации будущего решения) в случае, если его реализация потребует финансовых или материальных затрат из бюджета муниципального образования (если реализация проекта правового акта не потребует финансовых или материальных затрат, финансово-экономическое обоснование как отдельный документ не оформляется, а соответствующая оговорка вносится в пояснительную записку);
5) перечень муниципальных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием вносимого проекта, а также предложений по подготовке и принятию правовых актов, необходимых для осуществления данного проекта;
6) заключение главы администрации городского округа в случае внесения субъектом правотворческой инициативы (за исключением главы администрации городского округа) проекта правового акта предусматривающего установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета городского округа;
7) сравнительная таблица положений правового акта, в случае если проект предусматривает внесение изменений в текст действующего правового акта Думы по форме:

Действующая редакция

Предлагаемая редакция

8) электронная версия вышеуказанных документов, которая должна соответствовать представленному тексту проекта на бумажном носителе.

2. Документы, указанные в пунктах 1-7 части 1 настоящей статьи представляются в Думу городского округа на бумажном носителе в трех экземплярах.
2.1 Проекты правовых актов Думы об утверждении бюджета, внесении изменений в бюджет и утверждении отчета об исполнении бюджета вносятся в Думу с учетом особенностей внесения, установленных Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Лесозаводском городском округе.
(в ред. решения от 06.03.2014 года № 1 0 0-НПА) .
3. При разработке проекта правового акта Думы должны соблюдаться следующие требования:
1) проект должен соответствовать действующему федеральному и краевому законодательству, Уставу городского округа;
2) проект должен быть логичным, точным, кратким и ясным для всеобщего понимания, исключающим двойное толкование содержания норм;
3) проект, подготовленный во исполнение решений органов государственной власти, положений федерального и краевого законодательства, решений Думы, должен содержать ссылку на их дату, номер и наименование.
4. Проекты правовых актов оформляются в соответствии с Правилами юридико-технического оформления правовых актов Думы городского округа.

                                                                                                           «Приложение

к Порядку внесения 

проектов правовых актов в Думу 

Лесозаводского городского округа

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

проекта решения Думы Лесозаводского городского округа

______________________________________________________________________

(наименование проекта решения)

Инициатор проекта:___________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Дата/номер проекта:___________________________________________________________

внесения/ регистрации проекта

Докладчик: __________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Приглашенные:_______________________________________________________________

Ф.И.О. должность

_____________________________________________________________________________

Дата/номер решения:__________________________________________________________

Решение разослать: ___________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Должность

Ф.И.О.

Замечание, подпись, дата

Дума Лесозаводского городского округа:

Глава Лесозаводского городского округа

Председатель постоянной комиссии Думы Лесозаводского городского округа

Начальник юридического отдела аппарата Думы

Администрация Лесозаводского городского округа:

Заместитель главы администрации городского округа

Начальник общего отдела

администрации

Начальник юридического

отдела администрации

Начальник финансового управления администрации городского округа

Руководитель управления,

отдела администрации,

ответственный за подготовку проекта

Проект подготовил

Решение комиссии:

 

 Статья 4. Заключительные положения

1. Порядок рассмотрения внесенных в Думу городского округа проектов правовых актов определяется Уставом городского округа, Регламентом Думы, иными решениями Думы.
2. При рассмотрении вопроса о принятии проекта правового акта на заседании Думы в случае неявки лица, уполномоченного представлять проект правового акта, Дума городского округа вправе перенести рассмотрение вопроса о принятии данного правового акта на следующее заседание.


Приложение 2
к решению Думы
Лесозаводского городского округа
от 24.12.2013 года № 67-НПА

ПРАВИЛА
юридико-технического оформления проектов
правовых актов Думы Лесозаводского городского округа

Статья 1. Общие требования к оформлению проекта правового акта

1. Проект правового акта, направляемый в Думу городского округа, должен отвечать нижеперечисленным требованиям к его оформлению.
Текст проекта правового акта печатается на стандартных листах бумаги формата А4, шрифтом Times New Roman № 13. Поля должны иметь следующие параметры: левое – 3 см, правое, верхнее и нижнее – 1,5 см. Номера страниц проекта проставляются в правом верхнем углу листа. Первый лист проекта не нумеруется.
В правом верхнем углу проекта указывается субъект правотворческой инициативы, внесший проект решения.
Проект правового акта должен иметь обязательные реквизиты, расположенные в определённом порядке, согласно приложению к настоящим Правилам.
Наименование проекта правового акта должно содержать указание на круг правоотношений, подлежащих регулированию в определенной сфере деятельности, либо, если планируется изменение нормативно урегулированных правоотношений, на правовой акт, установивший подлежащие изменению правовые нормы, с указанием его реквизитов (вида, наименования, даты подписания, регистрационного номера).
Наименование проекта правового акта должно располагаться в начале документа. Печатается прописными буквами. Точка в конце наименования не ставится.
Преамбула - самостоятельная часть проекта правового акта, которая определяет его цели и задачи, но не является обязательной.
Проект правового акта может состоять из структурных единиц - глав, подразделяемых на статьи, либо разделов, состоящих из пунктов.
Наименования глав, статьей, разделов должно располагаться в начале структурной единицы проекта правового акта с выравниванием по центру.
Текст проекта правового акта, требующий употребления сокращенных понятий, должен содержать указание на сокращение понятия при его первоначальном применении.
2. Проект правового акта может содержать ссылки на законы и подзаконные акты Российской Федерации и Приморского края, муниципальные правовые акты.
Ссылки в статьях на правовые акты применяются только в случае, если необходимо показать взаимную связь правовых норм или избежать повторений. Ссылки можно делать только на вступившие в силу правовые акты. Ссылки на утратившие силу правовые акты недопустимы.
При необходимости сделать ссылку в проекте правового акта указываются реквизиты в следующей последовательности: вид правового акта, дата его подписания, регистрационный номер и наименование.
При ссылке на кодексы или Устав Лесозаводского городского округа дата подписания и регистрационный номер не указываются.
Обозначения абзацев при ссылках на них указываются словами. При этом первым считается тот абзац, с которого начинается структурная единица, в составе которой он находится.
3. Нумерация глав (разделов), статей (пунктов внутри разделов), пунктов в проектах, не содержащих разделов, должна быть сквозной. Недопустима отдельная нумерация статей каждой главы.
Недопустимо изменять нумерацию глав, статей, частей правового акта при внесении в него изменений и признании утратившими силу структурных единиц правового акта.
Если вносятся дополнения в конец правового акта, необходимо продолжать имеющуюся нумерацию глав, статей, частей.
Если дополнения вносятся в конец структурной единицы статьи, необходимо продолжать имеющуюся нумерацию.
Если правовой акт внутри дополняется новыми структурными единицами, то их необходимо обозначать дополнительно цифрами, помещаемыми после основных цифровых или буквенных обозначений.
4. Непосредственно в текст проекта правового акта должны быть включены положения:
1) о сроках и порядке вступления в силу решения (отдельных его положений);
2) о признании утратившими силу и приостановлении действия ранее принятых решений или отдельных их положений в связи с принятием данного решения;
3) о порядке опубликования правового акта;
4) о контроле за исполнением решения и должностных лицах (органах), на которые контроль возлагается.
5. Проект правового акта может иметь приложения. Если к проекту имеется несколько приложений, то они нумеруются арабскими цифрами без указания знака «№». При ссылках на приложения в тексте проекта правового акта знак «№» не указывается.
Обозначение приложения располагается в правом верхнем углу страницы с указанием на номер и дату правового акта.
Наименование приложения должно располагаться в начале документа с выравниванием по центру.
6. При подготовке проектов правовых актов, вносимых в порядке законодательной инициативы, применяются правила юридико-технического оформления законопроектов, принятых соответствующими органами государственной власти Российской Федерации и Приморского края.

Статья 2. Структура проекта правового акта

1. Проекты правовых актов подразделяются на три вида в зависимости от применения следующих структурных единиц:
1) главы, состоящие из статей (которые могут содержать части, пункты, подпункты, абзацы);

2) разделы, состоящие из пунктов (которые могут содержать подпункты, абзацы);
3) пункты (которые могут содержать подпункты, абзацы).
2. Глава либо раздел проекта правового акта нумеруются арабскими цифрами и имеют наименование. Наличие глав и разделов не является обязательным.
Наименование главы печатается с прописной буквы жирным шрифтом с обозначением названия структурной единицы и ее номера, после которого ставится точка.
Наименование раздела печатается с прописной буквы с обозначением номера раздела, после которого ставится точка.
3. Статья проекта правового акта имеет порядковый номер, обозначаемый арабской цифрой, имеет наименование, в исключительных случаях может его не иметь.
Обозначение и наименование статьи печатается с прописной буквы с обозначением номера статьи, после которого ставится точка.
Если статья не имеет наименования, то точка после номера статьи не ставится.
Статья подразделяется на части. Части статьи обозначаются арабскими цифрами с точкой.
Части статьи подразделяются на пункты, обозначаемые арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой.
Пункты подразделяются на подпункты, обозначаемые строчными буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой.
Части, пункты и подпункты статьи могут подразделяться на абзацы.
4. При применении в проекте правового акта разделов, подразделяемых на пункты, допустимо деление на подпункты и абзацы. В этом случае точка после номера подпункта не ставится, а текст подпункта и абзаца начинается со строчной буквы.
5. При применении пунктов в проекте правового акта, не имеющего разделов, допустимо деление на подпункты и абзацы. В этом случае нумерация пунктов должна быть сквозной, точка после номера подпункта не ставится, а текст подпункта и абзаца начинается со строчной буквы.

Статья 3. Внесение изменений в правовые акты

1. Внесение изменений в правовой акт осуществляется путем принятия самостоятельного правового акта.
2. Внесением изменений считается:
1) замена слов, цифр;
2) исключение слов, цифр, предложений, структурных единиц;
3) дополнение структурными единицами правового акта;
4) дополнение структурной единицы статьи новыми словами, цифрами или предложениями;
5) новая редакция структурной единицы;
6) приостановление, продление действия правового акта или его структурных единиц.
3. При внесении изменений обязательно указываются вид, наименование правового акта, дата его подписания, регистрационный номер.
При внесении изменений сначала указывается, какая структурная единица изменяется, потом указывается характер изменений. Внесение изменений в правовой акт следует оформлять, начиная с наименьшей структурной единицы.
Вносимые изменения должны излагаться последовательно с указанием конкретной структурной единицы, в которую вносятся изменения, при этом текст изменений заключается в кавычки.
4. Проект правового акта о внесении изменений делится на пункты, нумеруемые арабскими цифрами с точкой.
Пункты могут делиться на подпункты, обозначаемые арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой.
5. Независимо от конкретного содержания проекта правового акта, то есть независимо от того, имеются ли в тексте проекта правового акта замена слов, цифр, исключение слов, цифр или предложений, исключение структурных единиц, новая редакция структурной единицы, дополнение структурной единицы статьи правового акта новыми словами, цифрами или предложениями либо дополнение структурных единиц в правовой акт, наименование проекта правового акта всегда содержит слова «О внесении изменений в решение …..» в соответствующем числе.
6. Каждое изменение должно быть оформлено отдельно с указанием конкретной структурной единицы правового акта, которая изменяется.
7. Новая редакция правового акта в целом допускается путем принятия нового акта с одновременным признанием утратившим силу ранее действовавшего акта в случаях если:
1) в акт необходимо внести изменения, требующие переработки акта по существу и не позволяющие ограничиться новой редакцией его отдельных структурных единиц;
2) в акт необходимо внести изменения, затрагивающие почти все его структурные единицы;
3) сохраняют значение только отдельные структурные единицы акта, причем частично;
4) необходимо внести изменения в акт, признанный утратившим силу в неотделимой части.
8. Внесение изменений в обобщенной форме в правовой акт (в том числе замена слов и словосочетаний с использованием формулировки «по тексту») не допускается.
Исключение может составлять только внесение изменений в обобщенной форме, если в правовом акте необходимо произвести замену слова или слов в нескольких случаях и заменяемое слово или слова употреблены в разных числах и падежах либо в одном и том же числе, но в разных падежах, а другие изменения в этот правовой акт не вносятся.
9. При дополнении статьи правового акта частями, пунктами или подпунктами, которые необходимо расположить соответственно в конце статьи, пункта или подпункта, в обязательном порядке указываются порядковые номера дополняемых частей, пунктов или подпунктов.
Необходимая в ряде таких случаев замена знака препинания осуществляется при подготовке текущей редакции правового акта (без оговорки в тексте проекта).
10. В целях сохранения структуры статьи:
1) дополнение абзацами может производиться только в конец соответствующей структурной единицы;
2) при необходимости между уже имеющимися абзацами включить новый абзац дается новая редакция той структурной единицы статьи акта, к которой относится абзац;
3) при признании абзаца утратившим силу пересчет последующих абзацев не производится, а утративший силу абзац участвует в подсчете абзацев при последующем внесении изменений в данную структурную единицу.
11. При необходимости изложить одну структурную единицу правового акта в новой редакции применяется следующая формулировка:
часть 1 статьи 2 изложить в следующей редакции:
«1. ________________________________.».
При внесении дополнений в статью, часть статьи, пункт, подпункт, абзац указываются слова, после которых это дополнение должно находиться.
12. В случае, если дополняется словами структурная единица статьи правового акта и это дополнение должно находиться в конце данной структурной единицы, применяется следующая формулировка:
Например:
пункт 1 статьи 1 дополнить словами «_____».
При этом знак препинания, употребленный в конце дополняемой структурной единицы, сохраняется без указания на него после внесенного дополнения.
13. Внесение нескольких изменений в различные структурные единицы статьи правового акта оформляется следующим образом:
Например:
1) в статье 2:
а) в части 1 слова «____» заменить словами «_____»;
б) часть 2 после слов «____» дополнить словами «­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­_____»;
в) часть 3 дополнить пунктом 7 следующего содержания:
«7) _______.»;
г) часть 4 дополнить предложением следующего содержания: «_____.»;
2) второе предложение пункта 2 части 2 статьи 3 исключить;
3) статью 4 изложить в следующей редакции:
«Статья 4. ____________________________________________________________ .».
14. При необходимости заменить цифровые обозначения употребляется термин «цифры», а не «числа».
При необходимости заменить слова и цифры употребляется термин «слова».